?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно хотела написать что-нибудь интересное. Но сдуру посмотрела подборку фото из Гаити.

Знаете, я стала ужасно впечатлительная (т.е. особенно ужасно, сильнее, чем до появления ребенка). Утихомирив ходуном ходящие руки и сбивающие с ритма зубы, я задалась свежайшим, как моя невинность, вопросом.
Захватилась, обуялась, придушилась, раздербанилась. Чудить буду.

Понимаете, жертвы – это страшно. Сложенные как карточный домик здания, кричащие лица – это страшно. До слез. До импульсов – я с вами! при виде российских представителей. Но выбили из седла (или седло?) не эти фото, и даже не те, где кучка мародеров растаскивает частный магазинчик, а владелец направляет на них ружье, уже сделав предупредительные выстрелы в воздух. Сломалась я пополам при виде фотографии, на которой солдаты 82- ВДД в Порт-о-Пренс 17 января 2010 года раздают бутылки с водой выжившим. Обычные солдаты, обычные бутылки, обычные гаитяне.

Жутко же. Какие глаза! Вот так, со всех сил, всем существом, толпа худющих людей тянет руки за питьевой водой.

Как же так возможно, а? Ну как, скажите мне?! В 21-м веке, при современных технологиях, излишках в производствах и на бедрах, банковских кризисах и прочих выступлениях секс.меньшинств, на Земле есть целые страны! Которым нечего жрать? Не племена, уединившиеся в пещерах Тибета, а вполне себе открытые глазу страны? Как такое может быть, разъясните мне, дурище неуравновешенной? Нет, почему уничтожаемые на месте излишки пищи не отправляются вместо этого в Центральную Америку, объяснять не надо – знаю. Скалькулирую даже потенциальные расходы, ежели что. Я не понимаю ситуацию уровнем выше! КАК??

С утра вот такое мнение получила: глобализация в действии, в которой каждая страна более-менее получает свою нишу в процессе всемирной интеграции; например, нищенство.

Но я по-прежнему не понимаю, разве является вот такая бедность (не когда денег на автомобиль нет, а когда еды нет и не будет, потому что нет системы образования и прочих необходимых для развития элементов) обязательной в социуме? Зачем? В чем смысл? Ведь мы же (социум, в смысле) фактически революционную ситуацию, когда верхи не могут, а низы не хотят, получаем в том же глобальном варианте, как и разделение труда.

Чего я не вижу, а? В чем заблуждаюсь? В чем не отдаю отчета совсем и почему я такая тупая? И что ж делать-то, а? Нет, ну не издевайтесь, я серьезно :( Ваше отношение к миссионерам? Как вы считаете, насколько они реально могут что-то сделать (и что они вообще делают)?

Фото via i_svami


Все фото из приведенной юзером ссылки
http://bigpicture.ru/?p=29247 слабонервным смотреть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Comments

( 52 комментария — Оставить комментарий )
egil_belshevic
21 янв, 2010 16:31 (UTC)
Глобализация - не военно-карательный блок и не может сама по себе ввести порядок в какой-то стране. Особенно если эта страна не согласна допустить, чтобы кто-то в ней ввёл порядок.
anna_mir
21 янв, 2010 16:34 (UTC)
Э..да, но я ж собственно не о том, что _сейчас_ там происходит. Я - об общих процессах. Ну согласись, что все-таки порядка (если вообще можно говорить о каком-то порядке после таких катастроф) было бы меньше, если бы людям не приходило в голову грабить и отнимать друг у друга замороженные пиццы.
(без темы) - egil_belshevic - 21 янв, 2010 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 21 янв, 2010 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 21 янв, 2010 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 янв, 2010 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 25 янв, 2010 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 янв, 2010 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 25 янв, 2010 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - comprachikos - 21 янв, 2010 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - comprachikos - 22 янв, 2010 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 14:58 (UTC) - Развернуть
alex_argen
21 янв, 2010 16:41 (UTC)
Что делать? Их спасет только оккупация, лет на 30! Желательно - хотел написать немцами, потом вспомнил, во что превратилась Германия за последние 20 лет и передумал - англичанами! Чтобы суровые мены, насилием и жестокостью учили следующее поколение (это уже потеряно) что воровать нехорошо, что для того, чтобы получить пищу нужно работать, а чтобы получить дополнительные блага цивилизации, нужно еще и учиться. Только это спасет Гаити. И чтобы были случаи насилия и издевательств со стороны оккупационных войск, чтобы местные их ненавидели, и организовывали какое-никакое сопротивление! Пусть хоть что-то делают! Любая деятельность окупается!

И вообще, хороший климат, когда не нужно одежды, и из земли все само прет - это проклятье народа, который в нем живет. Цивилизация могла зародиться лишь в северных странах, когда сама природа не дает расслабиться, и для того чтобы выжить нужно преодолеть природную животную лень.
anna_mir
21 янв, 2010 16:51 (UTC)
Это ж не демократично!! Англичан - на Гаити, сопьются нафиг и передерутся. Веселые люди же - англичане.
Нет, серьезно - ну ведь когда самая глобальная из глобальных стран орет про вынос демократии и культуры в массы, мы же первые возмущаемся.
Прогрессоров предлагаешь ввести? Но как же так получилось, мы же не на разных планетах? Ты понимаешь, я не верю в общие признаки той или иной нации. К примеру, вот в лень. Думаешь, зря, и именно в этом грабли?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_argen - 21 янв, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 09:51 (UTC) - Развернуть
maria_gorynceva
21 янв, 2010 18:23 (UTC)
Египет - это северная страна? А Месопотамия? А Китай? А Индия? А земля Израиля (холм Иерихонский - одно из древнейших, если не древнейшее, поселение городского типа в Азии).

Это давным-давно уже устарелая гипотеза, нет прямой корреляции между возникновением цивилизации и климатом.
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egil_belshevic - 22 янв, 2010 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 09:41 (UTC) - Развернуть
dikiymugchina
21 янв, 2010 17:08 (UTC)
Спасибо за внимание к Bigpicture.ru . У нас есть также ЖЖ, где можно увидеть все анонсы фоторепортажей: http://b-picture.livejournal.com/
anna_mir
22 янв, 2010 15:02 (UTC)
Вам спасибо, за отличные подборки! :)
vadim_from_ampf
21 янв, 2010 17:58 (UTC)
На пальцах : не про Гаити конкретно , а про такие страны .
Гуманитарная помошь : разворовывается сильными и власть имущими . А то что доходит до низов воспринимается как банан с дерева - то есть еще больше отбивает охоту чего-то делать , только "еще давай".
Образование : учить в "у нас" - те , у кого хватило мозгов чему-то научиться домой не возвращаются, а только укрепляют "Золотой миллиард".
Учить на местах : при малейшем социальном колебании - преподавателей приносят в жертву своим богам как чужих или просто сжирают , школу/институт/больницу - жгут и грабят .
Что делать ? ХЗ "Трудно быть Богом" вспомни .



anna_mir
22 янв, 2010 10:17 (UTC)
Да, про прогрессорство в комментах высказались очень дружно, тут вроде все понятно (хотя непонятно, раз мы так относимся к самой идее прогрессорства, почему мы ненавидим тех, кто пытается ее внедрить?)
Но я там выше уже писала:
собственно не столько отсутствие внедрения культуры туда меня так взволновало, а уровнем выше, если можно так выразиться: как же работает мировая эк.система, что при наличии современных технологий, возможностей и прочего такая ситуация получается выгодной? О какой глобализации, информационном и постинформационном обществе идет речь (равно как и о потенциальных коммунизмах-демократиях), если система функционирует именно так. что ей выгодно такое положение веществ в природе? Какая нах глобализация? Если социальные законы развития общества не дают даже приблизительной уравниловки в этом самом развитии людей из одного и того же поколения? Т.е. почему такое положение вещей социуму выгодно? Чем? Почему это более выгодно, чем дать им до отвала сои и брюквы?
vadim_from_ampf
22 янв, 2010 10:46 (UTC)
А тебе не кажется , что в данном случае вопрос "почему выгодно" не совсем корректен . Человечество отнюдь не является единым социумом , а скорее агломератом большого количества социумов в разной степени открытых , закрытых, между собой связанных этаким очень сложным графом . Ты всех нищих в ФФМ готова кормить за свой счет ? Ведь нет же. В то же время вопрос о содержании собственного ребенка совершенно однозначен . Потому что ребенок тебе близок, а побирушка на вокзале - нет . Ребенку - все , постороннему нищему - еврик . Бедные страны достаточно дистанцированны от богатых, причем такая страна как Гаити дистанцируется совершенно осознанно и активно . То что со всего мира народ съехался их развалины разбирать - УЖЕ большой шаг вперед ко всеобщей любви и взаимопомощи . ( Кста - кто нибудь слышал о гаитянских спасателях в других странах ? ) На самом деле их беды не то что кому то ВЫГОДНЫ , просто до них никому нет дела . Потому что если и проявляется резерв альтруизма , то он расходуется в более близком кругу . КАК их кормить досыта ? Выделяя из бюджета статью "На кормежку бедных Негров"? Урезая при том другие статьи типа на образование и медицину и пенсии ? Не поймут-с. А Rotes Kreuz итак есть - жертвуй - не хочу . Ну а вопрос о полезности такой кормежки - вопрос отдельный .
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadim_from_ampf - 22 янв, 2010 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 янв, 2010 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadim_from_ampf - 22 янв, 2010 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 янв, 2010 09:59 (UTC) - Развернуть
lolique
21 янв, 2010 19:14 (UTC)
потому что люди планеты земля - существа бестолковые и плохоорганизованные.

и вообще: "если бы миром управлял разум - в нем бы ничего не происходило" (с) одна из моих любимых грустных цитат
anna_mir
22 янв, 2010 09:33 (UTC)
Ты думаешь?..Знаешь, а я почему-то до сих пор считаю, что законы развития социума - они другим целям подчиняются, мы эти цели просто не знаем. Т.е. миром, по большому счету, управляет именно что разум, как-то так. Просто у него целеполагания не такие, какие у человеческого индивидуума. Ну то есть, если тебе, образно говоря, надо получить очень геометрически правильное изделие из шерсти, то ты эту шерсть будешь и кроить, и резать, и выкидывать непригодные лоскутки, не считаясь с интересами нитей в этом материале. Ну ты меня поняла (надеюсь) :)
Поэтому и силюсь понять, какого, собственно, хера.
murrrc
22 янв, 2010 09:00 (UTC)
А меня из всех фотографий больше всего потрясла та, которая с гробом. Финита ля комедия.
anna_mir
22 янв, 2010 09:21 (UTC)
Да, тоже хороша, что и говорить.
( 52 комментария — Оставить комментарий )