?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И немного об адаптации

Давайте представим себе гипотетическую ситуацию:
После 10 лет жизни за границей (Германия)
человек возвращается "Домооо-о-ой!" (не Москва).
Взрослый человек. Т.е. русский язык ему учить не надо, и фильм "Москва слезам не верит" он смотрел много раз. Но и уехал тоже не на пенсию, молодой он уехал. Сравнительно.

Как вы считаете, какие lost in translations, баги, фичи, препоны и вознаграждения его ждут? Кто как представляет?
Интересно мнение живущих по обе стороны кордона.
А вдруг кто есть с реальным опытом подобного перемещения (Познера не предлагать)?

Мне лично приходят в голову следующие аспекты:

Баги: Климат, капиталистические (в отличие от) трудовые отношения,Зыбкость законодательной базы.
Фичи: языковая среда, наши (не наши-здесь, а НАШИ) люди. Зыбкость законодательной базы.
Препоны: работа с зарплатой (?)
Вознаграждения: дешевый наемный труд (няни, горничные, медсестры..ээ..ну в смысле, по дому помощь)

Давайте создадим инструкцию.
Итак, какие изменения, необходимости и новинки ждут человека, который 10 лет не жил в родных краях.

Comments

( 110 комментариев — Оставить комментарий )
natinatsen
29 июн, 2010 19:54 (UTC)
нефиг тебе инструкцию составлять! сиди во франкфурте и не думай о глупостях ;).
anna_mir
29 июн, 2010 22:18 (UTC)
Не, ну че вы! Я же говорю - ги-по-те-тиццки.
PS
Не хочу во Франкфурте сидеть. Хочу гулять и на дискотеку 8)И не во Франкфурте (пора совершать кругонемецкое путешествие по друзьям - от Бремена до Мюнхена)
PPS
И вообще, не отвлекаемся от темы! Вот ты скажи лучше, почему нет (что там не так)

(без темы) - mohnadze - 30 июн, 2010 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mohnadze - 30 июн, 2010 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 30 июн, 2010 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mohnadze - 30 июн, 2010 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 30 июн, 2010 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mohnadze - 1 июл, 2010 12:46 (UTC) - Развернуть
white_master
29 июн, 2010 19:58 (UTC)
Что за нах? Подумай о Глупостях!
anna_mir
29 июн, 2010 22:19 (UTC)
Да я об этой жжжженщине седня весь вечер думаю (только что трубку положила)
nurmustermann
29 июн, 2010 20:09 (UTC)
ИМХА
отвыкание работать локтями. Забывание принципа "не наебёшь - не проживёшь". Привычка, что всё по рельсам, что есть на сайте документ pdf где написано как. Когда выясняется, что пдф нет и сайта тоже нет, а надо ехать с коньяком и договариваться - тут вот и начнётся самое интересное.
anna_mir
29 июн, 2010 22:20 (UTC)
Re: ИМХА
Вот это уже по существу. А что, там до сих пор так?
Нет, собственно вопрос не в том:
вопрос про коньяк - а это точно баг, а не фича? Ведь костыли к законам, так сказать..Все можно решить..Нет?
Я не знаю - nurmustermann - 29 июн, 2010 22:24 (UTC) - Развернуть
Re: Я не знаю - anna_mir - 30 июн, 2010 14:18 (UTC) - Развернуть
надежда - nurmustermann - 1 июл, 2010 22:17 (UTC) - Развернуть
Re: надежда - natinatsen - 2 июл, 2010 08:17 (UTC) - Развернуть
Re: надежда - anna_mir - 2 июл, 2010 09:10 (UTC) - Развернуть
drugaia_
29 июн, 2010 20:49 (UTC)
ну нафиг-нафиг-нафиг!!!
tuda_i_obratno
29 июн, 2010 21:39 (UTC)
Плюс пятьсот!

Если, конечно, не по доброй воле надо ехать, а по семейным обстоятельствам -- бог в помощь. Что еще скажешь.
(без темы) - anna_mir - 29 июн, 2010 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 29 июн, 2010 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadim_from_ampf - 29 июн, 2010 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 29 июн, 2010 23:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tuda_i_obratno - 30 июн, 2010 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 30 июн, 2010 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 30 июн, 2010 17:59 (UTC) - Развернуть
vadim_from_ampf
29 июн, 2010 22:25 (UTC)
Присоединяюсь к хору "Нафиг-нафиг!!!!!!!!". А про себя могу рассказать забавный эпизод. После 6ти летнего отсутствия в России возникла маленькая проблема в ресторане. Был один , зашел, взял пивка и шашлыка, к немного другим ценам был готов и шока не испытал. А вот когда подошла минута расплаты я, как-то привыкший говорить "Цален битте!", затупил и сказал что-то вроде "Платыт хачу!". Официантка на некотрое время зависла, потом сказала - "Аааа , вам СЧЕТ?" Я ответил - Да! Получил счет. И с тех пор всегда говорил "Счет, пожалуйста" и меня сразу понимали.
bearbeer
29 июн, 2010 23:14 (UTC)
у нас говорят по-украински "посчитайте, пож."
(без темы) - natinatsen - 30 июн, 2010 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bearbeer - 30 июн, 2010 23:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bearbeer - 30 июн, 2010 23:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 30 июн, 2010 15:10 (UTC) - Развернуть
bearbeer
29 июн, 2010 23:13 (UTC)
Ну, например, супер-маркет.
надо внимательно смотреть сроки годности. Ибо. Т.е. не 1-2 дня (ой, забыли, давайте вам скидку, а реально много дней могёт быть).
Там же всякие дорогие вредные напитки надо брать по слухам от проверявших людей.
С другой стороны - там же можно купить сушенные бананы и семечки (а тут - хуй), и главное! (мне неактуально, но многие страдают): ГРЕЧУ!!! гг

В машине не принято пристёгиваться. Пристёгивание выдает в тебе человека "оттуда", т.е. отсюда. А значит или длинный нудный разговор, если знакомые, или незаметная наценка в такси.

Маршрутки! Недокументированная фича, плавно перерастающая в баг.

Пыль на зубах в городе. Но полная свобода за городом на природе. за шашлык на берегу реки никто мозг не выносит.

И т.п.
lynyrds
30 июн, 2010 17:23 (UTC)
сушеные бананы да, не достать. хотя кто их знает, я их не люблю :)
а вот семки и гречку - легко. в кауфланде лежат.
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:17 (UTC) - Развернуть
marmotl
29 июн, 2010 23:32 (UTC)
Ань, ты чё, йопта? Пардон май баскиш (я щас в Сан-Себастьяне, оттого баскиш - чудесный климат, ужасный язык!)

Короче, Ань, если тебе только важно мое мнение - не валяй дурака, ты мне и всем вышеподписавшимся нужна здесь, а не в Новосибирске. Никуда не вздумай сваливать, если только не приперло до последней крайности (а я уверен, не приперло,- если приперло - позвони ). Петру нужна мама, а нам нужна Ганна.
anna_mir
1 июл, 2010 08:19 (UTC)
Ойййяттяумоляю =))
Кстати, когда ты обратно (не приперло, но позвоню)
И вообще, мы - в гипотетисском смысле.
Хотя все равно грустно, что ни один френд с родных берегов не нашелся, чего сказать в пику написавшим отсюда.
Честно, я удивлена.
(без темы) - marmotl - 1 июл, 2010 18:30 (UTC) - Развернуть
tuda_i_obratno
30 июн, 2010 03:49 (UTC)
ОК.

Свежачком приехала из России, вот буквально 2 недели. Саратов.

1. Воздух - грязный, от пыли до металлических опилок и выбросов в оном. Дышать просто физически тяжело.

2. Транспорт - безумные пробки. После 8 вечера трудно уехать из центра города на окраину, нередки задержки от часа и более. Зимой заносы были ужасные по словам родителей. Практически только маршрутки ходят, никаких ремней ессно, водитель одной рукой принимает оплату, вырергивает билетик, отсчитывает сдачу, другой рулит.

3. Медицина. Бесплатная медицина умирает. Дикие очереди, проблема сдать элементарные анализы. Появились частные клиники. Проблема в специалистах, ну и в деньгах. Пожилых не кладут в больницы.

4. Недавно приняли новый закон -- фактически будет означать официальное платное среднее образование. Сейчас на уровне поборов, неслабых и регулярных.

5. Коррупция. Тут ничего не могу добавить, посмотри на каком месте Россиия -- где-то рядом с Нигерией.

6. Практически невозможно купить свежие овощи и фрукты в недорогих супермаркетах, надо идти на рынок, там цены кусаются. Свежей рыбы днём с огнём не сыщешь. В кафе отравились с дочкой, её рвало сутки перед отъездом и температура 40.

7. Наркомания? Не в курсе какие цифры сейчас, тенденция была не самая приятная 10 лет назад.

8. Идиотские передачи по ТВ.

9. За зряплату многие работают без выходных и со сверхурочными.

10. Беззаконие. No comments.

anna_mir
30 июн, 2010 15:04 (UTC)
Юль, т.е. ты хочешь сказать, что по всем пунктам в Канаде лучше?
Ну исключая 9 и 10 пункты, это понятно.
Потому что остальное в принципе можно же и про Германию сказать (да, на медицину в России нужно очень много денег, за много денег она там отличная. Лучше, чем в Германии за страховку. Имхо.)
(без темы) - tuda_i_obratno - 30 июн, 2010 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:22 (UTC) - Развернуть
alenka_25
30 июн, 2010 05:56 (UTC)
Про бытовые мелочи уже много написали..

А я все вспоминаю свою попытку открыть маленький продуктовый магазинчик в России. Когда при сдаче отчета в налоговую мне насчитали налогов больше, чем рально было прибыли, с простыми добрыми словами: "Вы же всё равно не все доходы показываете."
И тогда я поняла ту самую простую истину про бутылку коньяка и подделку отчетов.
Магазин пришлось закрыть.

Хотелось жить честно.
alenka_25
30 июн, 2010 06:05 (UTC)
А, ну и конечно то, что здесь мы платим по кредиту за собственный дом чуть меньше, чем платили бы за аренду этого же дома. Да и вообще сам факт, что при одном работающем в семье мы можем себе позволить этот самый дом.

А в родном городе народ в принципе не в состоянии купить или построить себе дом в черте города. А те кто в состоянии, так для их домов коммуналка неоплатимая (электричество по ценам как для заводов, да водопровод сам протягивай за свой счет), да и домов-то нет.
(без темы) - natinatsen - 30 июн, 2010 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alenka_25 - 30 июн, 2010 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 1 июл, 2010 08:25 (UTC) - Развернуть
michellemohn
30 июн, 2010 07:28 (UTC)
Аня, откуда такие мысли? 8-О

там я 10 лет почти не была. как показал опыт общения с теми, кто был на одной волне оттуда, они уже на другой волне. или я на другой. но мы разный. как с разных планет, ей богу.
да, по рассказам с медициной там полные кранты. старикам даже обезболивающие не дают, экономят на. :( про лечения я уж и не говорю.
anna_mir
1 июл, 2010 08:27 (UTC)
Ну да, с бесплатной медициной кранты, это правда.
Ты понимаешь, столько разных разговоров..Криков даже, я б сказала. Хотелось увидеть мнение присутствующих.
Мнение удивительно хоровое.
(без темы) - michellemohn - 1 июл, 2010 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 2 июл, 2010 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 2 июл, 2010 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 2 июл, 2010 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 5 июл, 2010 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 5 июл, 2010 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 6 июл, 2010 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 6 июл, 2010 17:16 (UTC) - Развернуть
lynyrds
30 июн, 2010 17:25 (UTC)
можно я сэкономлю рассказы о бюрократии, грязном воздухе и прочих прелестях? и сразу перейду к тем же выводам, что и Наташа - "С тех пор я всем своим родственникам и друзьям сказал(а) так: я по вам очень скучаю по всем, поэтому "уж лучше вы к нам!"
anna_mir
1 июл, 2010 11:52 (UTC)
Однако надо признать, что удивительное единодушие в этом треде меня резко удивило.
Но концептуально. Весьма.
natinatsen
1 июл, 2010 08:44 (UTC)
ань, поехали лучше в какую-нибудь более другую страну? у меня тоже шило в заднице, только в россию обратно не хочется. я ее лучше издали любить буду.
anna_mir
1 июл, 2010 11:51 (UTC)
Да можно и в другую..Мы все на Штаты косились, но ей-богу, вот не хочу я в Штатах жить.
А куда? Австралия - Нью Зеланд? Так далеко как-то уж очень..И что там со школами-образованием вообще..
(без темы) - natinatsen - 1 июл, 2010 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 1 июл, 2010 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 2 июл, 2010 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 3 июл, 2010 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 5 июл, 2010 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 5 июл, 2010 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 6 июл, 2010 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 6 июл, 2010 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 2 июл, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 2 июл, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmotl - 3 июл, 2010 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 5 июл, 2010 17:50 (UTC) - Развернуть
madam_kuku
3 июл, 2010 19:49 (UTC)
а я думаю, что никаких особых проблем не должно быть. у вас. бывают у людей другого типа ;) дома хорошо! только надо будет опять привыкнуть к хмурым лицам и не здороваться в магазинах. но это мелочи. а работа - работы может быть много и прилично оплачиваемой. не забывай, что у тебя идеальный немецкий и английские :) а также выработанные за годы пребывания в Германии контактность и неконфликтность - что у нас на вес золота
anna_mir
5 июл, 2010 17:51 (UTC)
Вот.
Один единственный пост на всю ветку.
Ну честно, я удивлена.
Ведь казалось бы..
А ты давно сама дома была?
lisnerpa
20 июл, 2010 10:18 (UTC)
Жаль, ничего не могу предложить путного. Только посочувствовать. Или этого не надо?
Но Вы же пока обратно не собираетесь? Так что рано Вам сочувствовать - живите так, как есть , в свое заграничное удовольствие.
anna_mir
20 июл, 2010 11:52 (UTC)
Посочувствовать?? :)
А как же духовная близость окружающих, родной язык, культура, и все такое..?
(без темы) - lisnerpa - 20 июл, 2010 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 27 июл, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
medooza
9 авг, 2010 00:35 (UTC)
так. после драки кулаками не машут, но я всё-таки напишу. я бываю дома каждый год и мне там безоговорочно нравится (пребываю я там при этом 2-3 недели), но возвращение "на совсем" я не представляю возможным. время ушло и ты его не догонишь. поэтому, если только "приперло" и "терять нечего".
кроме того, woanders ist auch scheiße, как показывает практика.
anna_mir
12 авг, 2010 13:45 (UTC)
Да..Вероятно, если бы мне удавалось бывать дома чаще, я бы дергалась гораздо меньше.
А от себя даже дома не спрячешься, это верно.
( 110 комментариев — Оставить комментарий )