?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двухнедельное пребывание на родных просторах подходит к концу.
Восприятие перестало выплескиваться и расплескиваться, утвердилось в соответствующих центрах головного мозга. Я больше не шокирую водителей маршруток и продавщиц косметических средств "чистая линия" слишком радостной улыбкой и попытками объясниться по-русски, путая прилагательные.

- Женщина! Сотрите пожалуйста фотографию! - грозно положил мне руку на плечо сотрудник охраны в магазине "Маяк-Маркет", что по ул.Русской, дом 1.

Я грешным делом подумала, что кто-то решил пошутить.
Ан нет.

Предыстория:
На входной двери висит очаровательное на мой изголодавшийся по Родине взгляд рекламное объявление.
Чемпионат ПИВНОЙ ЗАСТАВЫ «ШЛЮЗ против АКАДЕМГОРОДКА»
Идентичный текст плаката выложен в публичный доступ на сайте http://pivozastava.ru/actions/18/
Я умилилась.
Народная забава "район на район" приобретает улыбчивые черты. Очки в Чемпионате подсчитываются по ЛИТРОВОЙ СХЕМЕ.
Наши рекламщики, а? В самом лучшем смысле слова "наши".
Я его сфотографировала.
Соотечественникам показать, своими похвастать.

Раньше мне казалось, что распространение рекламы с помощью сарафанного радио - на руку рекламодателям. Теперь в задумчивости: рекламный ход был еще хитроумнее, чем я про него изначально решила? И охранник, пользуясь служебным положением заставил меня стереть это фото, аргументируя запретом на фотографирование во вверенном ему помещении чего бы то ни было, особенно вот этого плаката - это крутизна местного маркетинга? Они догадывались, что определенная часть обывателей немного надорвется по швам от недоумения бредом происходящего и пропиарит их пивной конкурс, вот в жж, например?

Или я в самом деле не в курсе местных административных законодательных актов? И рекламу нельзя фотографировать ни в коем случае (особенно вот этот плакат, Пивной Заставы), вне зависимости от наличия информации об этом для невежественных посетителей?

Нет-нет, я не настолько сильно дорожу сделанным (и стертым, согласно учтивой просьбе сотрудника охраны магазина Маяк-Маркет, что по адресу ул. Русская, 1, около половины девятого вечера сегодня, 13.01.11) отображением этого конкретного рекламного плаката. Пожалуйста-пожалуйста. Да храни его господь.

И пиво от Пивной заставы теперь буду узнавать хорошо, издалека и безошибочно, чтобы обойти его стороной. А то меня не ознакомили с соответствующими подзаконными инструкциями - как покупать, чем пить, кому открывать. Боюсь нарушить.

Возможно, я чересчур резко реагирую? Но мне в самом деле интересно, чем руководствуется сотрудник охраны магазина Маяк-Маркет, что по адресу ул. Русская,1. Настолько интересно, что я готова поговорить с начальством вышеописанного сотрудника. Мне, российской гражданке, очень хочется, чтобы кто-нибудь грамотный (да вот хоть сотрудник охраны магазина Маяк-Маркет, что по адресу ул. Русская,1) разъяснил мои права и неправа по данному вопросу. Я хочу быть в курсе подзаконных актов современной России. Если я ошибаюсь, и происходящее - не редкостный бред, то незнание мной законов не освобождает меня от ответственности.
Я готова следовать букве закона. Но хочется убедиться официально. Дабы навсегда закрепить.

После общения с правоохранительными органами, которые меня берегут (врать не буду, хорошие люди, отзывчивые и вежливые), т.е. после того, как у меня украли портмоне с прикольным количеством денег и не менее ржачным количеством документов иностранного государства (украли в нашем ТЦ, Ильича 6, на втором этаже. Люди, будьте бдительны! Там НЕТ камер. Вблизи банка и пункта обмена валюты.), после того, как я написала собственноручно "кражи не было, подтверждаю", у меня появилась масса правовых вопросов. И такая, надо вам сказать, критическая эта масса, что я готова вернуться в ближайшее время в любимый Новосибирск начать получать на них ответы. Т.е совершить то, о чем меня предупреждали в РОВД: если Вы говорите о краже, то Вам придется задержаться в России месяца на три.
Впрочем, это уже совсем другая история, и ее я изложу позже.

Разбавляя приободренный тон этого поста, упомяну: сегодня я побывала еще и в ледяном городке на набережной Оби. Это чудесно. Правда, восхитительно просто. Какие у нас все-таки талантливые умницы в городе живут.

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
michellemohn
13 янв, 2011 19:31 (UTC)
ой-ёй-ё-й.
ну и приключения, да еще и с потерями. :(
anna_mir
14 янв, 2011 05:50 (UTC)
Расслабилась просто.
Отвыкла от того, что "у верблюда два горба, потому что жизнь - борьба".
:)
michellemohn
14 янв, 2011 08:07 (UTC)
да... мы уже привыкли к тому, что не надо сумку с кошельком охранять как зеницу ока...
ну и запрет на фотографирование рекламы - это просто не поддается никакому логическому объяснению..
mysch
13 янв, 2011 19:33 (UTC)
Меня аж трясти начало к середине текста. Будем считать твою реинтеграцию не сложившейся ну или неудавшейся. Как то ты слишком остро реагируешь... а природа красивая очень. Это я о прошлых фотках.
anna_mir
14 янв, 2011 05:49 (UTC)
Ну Маш, я рискую показаться тебе совершенно конченной дЭбилкой, но вот это несоответствие чудесной природы и невероятно талантливых людей, которые многое могут, с вот этим вот никак не наказуемым извращенческим представлением об окружающем мире, профессионализме и своих обязанностях.
Мне пока крайне неприятно вспоминать об обстоятельствах "утери" моего портмоне, но там по-человечески понятно, проблемы никому не нужны.
Но бля, только что моя мама вернулась из жэка-паспортного стола, где просила подписать эту бумажку, которую налоговая местная требует, на помощь родителям, ты ее видела? На двух языках, под подпись нужна первая страница: сведения о прописке и паспортных данных моей мамы подтвердить. Отдельная тема просто. Сотрудница там сидит и с одной стороны всего боится, а с другой даже вчитываться в то, что подписывает, не жАлает, не царское это дело, знаешь ли. И вот эта вот заносчивая безграмотность даже лиц при исполнении, этот постоянный страх попасть в проблемы и защитная превентивная агрессия - шалеешь просто.
mysch
14 янв, 2011 06:08 (UTC)
Ну Ань , ну ты чо. я там 30 лет провела в этом дурдоме. Где битва нужна до последней капли крови за каждую хуйню. От того и трясет, что вспоминаю. И в последнюю поездку ета ебаная временная прописка в сраном городе москве!!!!!!!!!!!! Отец пошел в милицию, где его так обхамили, что чуть не до инфаркта. Он стул не так подвинул!!!! В итоге мы заплатили по 20 евро какой то левой фирме за каждую прописку! Меня тошнит от этой страны именно за это.
anna_mir
14 янв, 2011 19:08 (UTC)
Ччерт их знает. Мне как раз показалось, что в целом хамства стало во много раз меньше. Я вообще нигде, кажется, на оскорбления не нарвалась. Глупости, к сожалению, не убавилось. Зато умниц видно стало отчетливей. А вот от парадокса всеобщей отзывчивости, непонятно как сочетающейся с глобальной ощеренностью на универсум и готовностью биться до упора с любым, кто на горизонте нарисовывается, не могу избавиться. Просто дуализм какой-то. Единство и борьба противоположностей. Как-то так пока:) Хотела написать, что самый большой миф, который я знаю, это миф о русской широте души и готовности отдать последнюю рубашку, но подумала - нет, не миф это. Отдадим, верняк. Только сначала гардероб разорим.
mysch
14 янв, 2011 06:10 (UTC)
Но по моему люди, живущие так, просто перестали удивляться чему либо в таком духе. иначе не выжить.
anna_mir
14 янв, 2011 19:41 (UTC)
С другой стороны, ну хорошего же больше! :) Ну ей-богу больше. Люди ж не все сволочи, хорошие же люди. Если с ними по-людски. Мне как-то показалось тут, что как цепная реакция запущена. Бесправие такое, и человек даже не старается как-то вписаться в права - ну ведь беспредел же. Я утрирую, но в целом. Как в том анекдоте: "ну а я тогда магнитолку прихвачу". И не все хотят эту цепную реакцию выключать.
irinafreckles
13 янв, 2011 20:03 (UTC)
А как же теперь с документами?
Я не просто любопытствую, у меня фобия на этом пункте, потому хочу знать практическую сторону дела.
anna_mir
14 янв, 2011 05:24 (UTC)
Ну сразу оговорю, что паспорт (пока) не украден. :)
А как восстанавливают водительское удостоверение, карты мед.страхования, банковские и кредитные карты, я напишу по ходу дела..
Одно сразу скажу: практически все, куда звонилось для блокировки и предупреждения, требуют подтверждение из органов правопорядка. Причем, неважно, украдено, или потеряно.
irinafreckles
14 янв, 2011 10:48 (UTC)
А как ты добилась от них подтверждения? Или заявила, что всё просто утеряно?
anna_mir
14 янв, 2011 19:43 (UTC)
Да, я заявила, что все просто утеряно. Чтобы мне выдали "талон-уведомление о приеме заявления". Уж не знаю, как на него будут смотреть немецкие коллеги:))
В случае со знакомым непосредственно в Германии, ему дали стандартный документ-подтверждение о том, что он заявил о пропаже(краже) след.документов (далее перечисление).
mysch
14 янв, 2011 06:12 (UTC)
все это легко и просто, не требует никакой борьбы за бумажки :) мне российское посольство через 5 лети жизни тут изменило написание фамилии. просто так. пришлось все менять. было легко и просто и по моему даже все бесплатно.
irinafreckles
14 янв, 2011 10:46 (UTC)
Мне российское посольство никаким боком, потому интересует больше сам момент опбнаружения пропажи: что делать, куда бежать и кому жаловаться.
anna_mir
14 янв, 2011 19:48 (UTC)
На сайтах банков соответствующих обычно есть номера круглосуточных сервис-центров - туда надо срочно звонить, если надо заблокировать карту. Ну а заказывать новые потом в отделениях банков, где открыты счета.
По поводу прав, поскольку они именные, срочности нет, надо будет мне идти в Führerscheinstelle. Насколько я поняла, там довольно стандартизированные действия.
В медстраховку просто напишу (обычным письмом, по почте отправлю, заявление с просьбой выдать дубликат)
irinafreckles
14 янв, 2011 20:05 (UTC)
Учитывая, что у меня паспорт и права латвийские... Короче, жуть. Удачи тебе!
anna_mir
17 янв, 2011 14:52 (UTC)
По поводу водительского удостоверения позвонила сегодня (думаю, что условия сильно разнятся в зав-ти от Бундесземли, а у меня ситуация в этом смысле довольно удачная: мои права были выданы во Франкфурте, и во Франкфурте же их восстанавливать - это проще.
Завтра пойду, как велено, в районный бюргерамт с паспортом, фотографией и очень халявной справкой из российского РОВД. Отчитаюсь:)
С онлайн-доступом к расчетному счету оказалось хуже.
В кошельке был список tan-ов для онлайн-расчетов; я конечно пароли там нигде не писала, но береженого бог бережет, и я попросила заблокировать онлайн-доступ тоже. Сегодня пошла в банк (sparkasse), оказалось, что онлайн-доступ мне заблокировали как не соотв. безопасности, мол, что выходила с компьютера, полного троянов. Что конечно полный бред, поскольку доступ у меня с рабочего места, курируемого сисадминами, и никаких троянов там не было - проверяем регулярно.
В общем, я теперь должна им предоставить письменное заявление, что мой компьютер очищен от вирусов, и только потом начинать заново оформлять себе этот онлайн-доступ.
Приколисты.
Кроме того, мне был заблокирован paypal, когда я попыталась выйти в него из России - за российский айпи. Теперь им вроде скан паспорта послать надо.
irinafreckles
17 янв, 2011 19:45 (UTC)
Как бы так предохраниться, чтобы всего этого не испытать...
anna_mir
18 янв, 2011 17:00 (UTC)
Ну как..Не быть раззявой, как я:))
Не терять соотв. навыки:)
anna_mir
14 янв, 2011 19:44 (UTC)
А, ну это потому что не по твоей вине, так сказать.
В моем случае придется заплатить:)
(Удалённый комментарий)
anna_mir
14 янв, 2011 05:28 (UTC)
Друзья, квартира сестры (ияфовские дома):) Там, кстати, штуки три огромных новостройки, напротив этих ияфовских домов. Называется красиво жилкомплекс "Балтийский"
ironyak
13 янв, 2011 22:58 (UTC)
Господи...действительно не измерить, не понять...
anna_mir
14 янв, 2011 05:22 (UTC)
Не, ну может я просто не понимаю в стратегических объектах ничего? Или в шедеврах мирового искусства? До этого момента мне запрещали (письменно, объявлением на стене) фотографировать Джоконду в Лувре. Может..? Или обратным образом тот рекламный плакат закрывает на стене амбразуру?
michellemohn
14 янв, 2011 08:27 (UTC)
моя двоюродная тетушка пару лет назад ездила в оренбург, по делам. походить по магазинам она любит, вот и решила зайти в местный "бутик" посмотреть что-нибудь для восемнадцатилетней дочки. присмотрела шубку. стриженый натуральный мех, размер и фасон самое то для дочки. подходит к продавщице и говорит:
добрый день, будьте любезны, покажите пожалуйста вон ту шубку. и улыбается. ага.
а в ответ слышит от продавщицы: вы что! женщина!!! вы в своем уме?
===тетушка моя вся так и обмякла. и забыла как говорить. стоит . молчит. пытается дышать.
продавщица не успокаивается и говорит: куда вам такая шубка, это молодежная модель, а вы, если хотите идите вон в тот магазин (тычет пальцем), там как раз для вас, для пожилых пОльта продают.
........................
набрав полную грудь воздуха, тетушка сказала:
вы только что не получили прибыль в размере ******** рублей. я присмотрела еще те 4 костюма и 5 блузок для точки, вместе с этой шубкой, то теперь я не хочу у вас вообще ничего покупать.
и ушла.
..................
еще тетя рассказала про выражение лица той продавщицы, после последних предложений.
.....................
и еще она (тетя т. е.) рассказывала, кок она боялась выйти из банка, когда забрала некую сумму денег, потому что к ней сразу подбежал какой-то странный тип в капюшоне и заявил ей : пойдешь со мной сейчас. позвонила друзьям, те приехали . 4 здоровенных мужика. помогли ей выйти из банка, нырнув сразу в машину.
........
........
........
там реально страшно жить.
во всех смыслах.
а природа красивая, да. и люди талантливые есть.
anna_mir
14 янв, 2011 19:55 (UTC)
Черт знает, тут такого нет хамства оголтелого, по крайней мере я не столкнулась нигде. Наоборот, все как-то очень по-человечески, хотя местами и бредово:)
По-моему, основной бич нас тут - это совершенная безграмотность в отношении собственных прав. Т.е. мы сами не уверены, а можно или нельзя, а есть подзаконный какой акт по этому поводу, или нет, а обязаны, или не обязаны..поэтому промести нам можно все, что угодно (как и произошло в моем случае). Ну и соотв. большинство понимает, что их могут обмануть, поэтому заранее готово к отпору всего подряд. Превентивно. Ну а кто не готов (как я), тот лажается регулярно:))
Что касается любезности, то во всех инстанциях со мной были крайне любезны. А уж в тех учреждениях, где я услуги-товары оплачивать готова, так и вовсе.. И с мамой мы везде, где были, она с клюкой, еле идет, очень все вежливо.
drugaia_
14 янв, 2011 15:22 (UTC)
маразм крепчал
будьте бдительны на просторах Родины!
Ань, мы ж тебя пердуперждали! Помнишь, ты спрашивала про причины, по которым мы не хотим возвращаться в Россию. Да вот по тем самым причинам. Маразм на каждом шагу.
Тут, конечно, тоже хватает приколов, но как-то в разы реже, чем там. Но я даже живя здесь постоянно пасу свою сумку, т.к. случаи краж у наших знакомых не редкость и в Европе.
Повторюсь: нафиг-нафиг!
anna_mir
14 янв, 2011 19:57 (UTC)
Re: маразм крепчал
Ой да с сумкой я конечно как раззява поступила, чего уж там.
Можно подумать, в Парижах не воруют..:) Надо все-таки собранней быть, это я тут в эйфорию впала, типа все ж свои..
( 28 комментариев — Оставить комментарий )