?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Или: немного о моем криминальном прошлом.
Как я познаю тонкости немецкого языка.
Быль.

Как я вам, друзья, уже докладывала в в предыдущем посте, фильм "In Time" произвел на меня существенное впечатление, несмотря на присутствие в титрах Джастина Тимберлейка. Кстати, если не знать, что это он самый, то вполне себе смотрибельный персонаж получается.

И как уже упоминалось, мир, в котором единственной валютой становится время, и в котором фраза take your time звучит весьма прямолинейно, догоняет меня неисповедимыми путями и стечениями обстоятельств.

Сейчас расскажу в деталях, как это здесь, на Франкфуртщине, бывает, когда борзометр зашкаливает, и проезжаешься на красный свет светофора.
Усаживайтесь поудобнее.
UPD: разъясню, а то похоже не понята: этот пост - НЕ совсем О ТОМ, как я грубо нарушила ПДД.
Этот пост - о чувстве юмора моих ангелов-хранителей.
Das ist doch kein Beinbruch.
И о количественном вреде стремления всегда оставаться примерной девочкой, рано или поздно переходящим в качественный.
Если кому опять неясно, don't hesitate, спрашивайте дополнительно.
Пресловутый синдром нищенства, выражаемый в катастрофическом дефиците времени, иногда принимает изумительный вид. Как прошлой весной, к примеру, когда мой прекрасный муж, проехав на велосипеде 300 км по байкальскому льду, сломал ногу по дороге на работу здесь, в европейской "столице финансов". Особенно мне приглянулось из заключения хирурга: "типичная травма мотоциклиста", что кагбе намекает на скорость, с которой этот человек передвигается на своем безмоторном транспортном средстве.
Кстати, информация: ношение шлема обязательно в этой стране, иначе могут возникнуть сложности при оплате мед.страховкой больничного листа. Надеюсь, никому не пригодится. :)

Артему выдали красивые длинные костыли (страховка покрывает одну пару, береги ее(с)), и идиома "накостылять" приобрела весомые очертания. Поскольку передвигаться он мог, только мягко прыгая на одной ноге, Артем быстро накачал себе бицепсы и научился носить себе чай из кухни к компьютеру в термосе, помещенном в рюкзак.

Грудью прикрывая бреши от выпавшего из обыденной жизни мужа, я столкнулась с ситуациями, в которых между двумя apppointments (о боже, други, как по-русски Termin??) в разных частях города у меня было по три с половиной минуты. Примерно. Ну окэй, четыре.

Это присказка была.

А теперь фабула:

Будучи существенно приободренной адреналином от вышеописанного, я везу сына в дет.сад по двухполосной дороге и получаю бонусную порцию бодрости: на перекрестке впереди ведутся дорожные работы, одна полоса перекрыта в самом энергичном месте, добро пожаловать на релакс у светофора. На зеленый свет успевает проехать часть, я не успеваю. На втором цикле все еще стою. На третьем - буахха! Тоже стою. На четвертом (вы уже накалились добела, как я?) бросаюсь вслед за последним смельчаком и пересекаю перекресток на красный..На совсем красный свет. Поскольку на "темно-желтый", как называл только что переключившийся светофор мой инструктор по вождению, уже проехал тот последний, поэтому и смельчак, за которым я - вслед.

Тут надо отметить (это я оправдываюсь), что не знаю, как в современной России,а в Германии есть несколько секунд, в которые красный горит во все четыре стороны участников движения. Т.е. для меня уже загорелся красный, а для перпендикулярных еще не загорелся зеленый.
Т.е. я не рисковала ничьей жизнью, вот ей-богу.
Если только с той стороны не оказалось бы лихого мотоциклиста, мгновенно вылетевшего на свеже-желтый..
Короче, обнаглела я и проехалась на красный, добавить тут нечего.

Проезжаю, значит, голубицей сизой на красный, за перекрестком как раз пробка образовалась, чтобы мне тормозить было удобнее..и слышу, друзья, в левом ухе у меня сирена включилась полицейская: иииуу, иииууу!! А в левом (дергающемся) глазу мигалка замигала, и автомобиль полицейский крутым виражом за мной рисуется и хвастливо так мне фарой подмигивает, мол, к обочине, гражданка, к обочине прижмитесь. Но этого им мало было, надо же эффект создать полнокровный, да? Поэтому они мне еще и по громкой связи оккупационным немецким языком остановиться приказали. А у меня в крови - страх перед немецкими щелкающими фразами типа "ахтунг! партизанен штейн бляйбн! Воспитанный добротным советским кинематографом.
Знаете, как по ушам выстреливает, вау.

Выскакиваю я нечесаным чертиком из машины с комом нагнетающейся мыслью: "все, теперь я точно не успею никуда! И ребенок на завтрак опоздает! Значит, он до полудня - голодный, я на работу - после 9, ниче не успеваю,все кончено, явки провалены, жизнь коту под хвост, аааАААААааа!!!"
И вся эта мысль, она по мне носится и глазные яблоки мне крутит.
И я каааак начинаю рыдать. Искренними и бескрайними, как русское поле, слезами.
А навстречу два молоденьких полицейских, лет по 25, если не меньше.

Подходят они, значит, один мои документы забирает участливо, протокол составлять, а второй меня успокаивать берется.
Мол, ну Вы не расстраивайтесь, поймали мы Вас, бывает, но Вы ж тоже, поймите нас правильно, у Вас вон ребенок на заднем сидении, а Вы тут офонареваете и рискуете чужими жизнями, значит..
Это он, дурак, думает, я рыдаю из-за них. Из-за того, что они меня падла-падлавили. Я орошаю ему слезами форму на уровне грудков и на джамшутно-немецком многословно объясняю, что это все ужасно. Ужасно!!

Он терпит.
Я спрашиваю, чем мне все это чревато.
Он отвечает: штрафом около 300 евро, 4 пункта в реестр, ну и месяц лишения прав*.

Я, пропустив мимо ушей штраф и пункты, представила месяц без прав! В ситуации, когда кроме меня за руль сесть некому! Это значит даже мужа на перевязку не свозишь, а садик, а работа?? и так далее, и все эти мысли я сиреной выдаю громко - УуууУУУ!!!!
И, угадав момент, этот зайчик молодой говорит успокаивающим тоном: да не переживайте Вы так, это же не перелом же ноги, в самом деле (Das ist doch kein Beinbruch!)

Друзья мои.
Клянусь, я понятия не имела о том, что это - такая немецкая поговорка, устойчивое выражение такое, исключительно фигуральное. Означает: ничего страшного, бывает хуже.

Но я не знала этого! Поэтому замираю ненадолго, чтобы набрать побольше воздуха в легкие, и начинаю аккуратно стучаться головой об их бампер с саундреком рожающей радистки Кэт (да не "мама" она там кричала, я почти уверена.)

У мальчика-полицейского начинают дрожать руки, и он немного сдает назад, поближе к напарнику. Совсем чуть-чуть. Видать, новичок. Но работает, надо вам сказать, исключительно и строго по инструкции. Ему положено говорить со мной спокойным и сочувствующим тоном, и он говорит. Я уверена, что их обучают как не реагировать на подобные истерики, так и доброжелательно обращаться с задержанными, пока оформляется протокол. Антураж и сочувствие в его тоне никак не сказываются ни на исполнении остальных своих обязанностей, ни на моем положении.

Я метрономом бьюсь головой об их бампер и воплю, что все кончено, я окончательно опоздала на работу!!
И добрый полицейский с энтузиазмом предлагает позвонить работодателю. Как бы радуется, что может мне посильно помочь: давайте, говорит, номер телефона, мы ему щас позвоним и скажем, что это мы Вас задержали, а что такое, Вы обязаны по нашему требованию задерживаться, хоть на час, хоть на два, хоть на сколько скажем..
Я представляю картину маслом (ага, здравствуйте, мы полиция, ваша айтишница нами задержана, не вздумайте ей взыскать, значит, за опоздание) и неожиданно хихикаю. А че, прикольно.
Полицейский предлагает попить водички.
Но я уже, представив, как выгляжу со стороны, смеясь и плача, успокоилась окончательно. Спрашиваю наконец: родные мои, а что там насчет пунктов-то? Четыре пункта - это что значит, их всего, собственно, сколько? И страж порядка машет рукой совсем уже по-человечески - да у меня самого - три, а всего их, вроде, восемнадцать..**

* Проезд на красный сигнал светофора - одно из наиболее строго наказуемых деяний водителя. Санкции сильно зависят от секунд, в теч. которых я проехала на красный, а также конкретной дефиниции ситуации на дороге в момент проезда. Мне был инкриминирован проезд "более одной секунды c потенциальной опасностью аварии". Я имела право оспорить это решение в суде, с помощью адвоката, равно как и предъявить претензии полицейским за некорректно проведенное задержание (имеется спец. строки в протоколе). Я бы и оспорила насчет потенциальной опасности, если бы не была такая законопослушная и не восприняла бы произошедшее как легкий шлепок по зарвавшимся рукам от моих ангелов-хранителей.

** Со след. года (? по-моему) в административный кодекс будут внесены существенные изменения в количество возможных пунктов и способы избавления от них.

PS
Теперь я ни за что не проеду на зажегшийся красный. И знаете, что особенно умиляет: сколько раз уже меня материли гудками водители сзади, которые лишились возможности проскочить! Давеча один так вообще умудрился объехать по встречной полосе и проехал уже на такой откровенно красный, что меня аж в жар бросило от мысли, что это он - из-за меня. Да и так - стала обращать внимание - сколько народу едет на переключившийся запрет.. И ничего, ни один при мне не попался. "Сдается мне, что этот случай - не слепой!" (с)
Но я все равно ему благодарна:)

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
vadim_from_ampf
2 апр, 2013 15:17 (UTC)
Так это... права таки на месяц отобрали или в итоге пожалели? В любом случае - сочувствую.
anna_mir
3 апр, 2013 09:15 (UTC)
Отобрали:)
И как у них это тут принятно, я месяца три ждала решения (вот думаю, может это часть наказания такая, вот такие сроки ожидания? Я ж извелась вся. Правда, уже после такого срока вообще непонятно, за что??:))

Спасибо, но я тогда конечно сильно расстроилась, а теперь и вправду считаю, что это мне дар свыше (или откуда там) - чтобы неповадно было в таком психованном виде за руль садиться.
Ведь и вправду, полицейские-то утверждали, что зеленый слева уже успел зажечься (я, правда, не уверена, машины с той стороны точно стояли еще, когда я гордой павой мимо них проплывала), ведь могла случиться авария, на самом деле. И зачем оно было, исключительно в силу моего ненормально болезненного отношения к опозданиям в офисы. Ну нельзя же так, в самом деле.
natinatsen
2 апр, 2013 16:19 (UTC)
Сочувствую с правами и хорошо представляю, какой это жопа beinbruch! Но не могу не ржать - очень смешно написано! Жаль только, что ребенку вслух не могу прочитать - он три четверти не поймет. Жаль- кто бы адаптировал ...
anna_mir
3 апр, 2013 09:24 (UTC)
У нас теперь этот фразеологизм в семье прижился - многоступенчатый такой, с двойным дном - никто ведь и не поймет, что мы на самом деле имеем ввиду:) Вот только вы, которые прочитали мой пост:)
Дас ист дох кайн Байнбрух, дорогая (-ой) - очень емко:) Это как в фильме "Восемь голов в одной сумке" один из персонажей, обнаруживший человеческие головы, свихнулся и бегал с этой сумкой, вопя "они потеряли голову!"

Так ты и адаптируй, чего ты:) По ходу дела, так сказать
gwenhwyfar_da
2 апр, 2013 16:30 (UTC)
Очень сочувствую. Пост - на цитаты.
anna_mir
3 апр, 2013 09:29 (UTC)
Спасибо.. За оба предложения!:)
Но и вправду, я думаю, это мне повезло так (знаешь, есть у Каттнера отличный рассказ "Жилищный вопрос" -там имеет место быть понятие "сомнительная удача". Или удача с сомнительной репутацией. Вот я подозреваю давно уже, что она меня по жизни сопровождает, эта сомнительная удача. Ибо неповадно должно быть за руль в таком ранимом виде садиться..Учиться мне надо все-таки, свои интересы соблюдать в первую очередь:)
irinafreckles
2 апр, 2013 18:09 (UTC)
Меня не ловили, но я знаю волшебную фразу (муж научил и утверждает, что да, работает) - "чтобы предотвратить аварийную ситуацию". Т.е., чего бы не утворила на дороге, всё единственно с целью предотвращения. Пускай оно даже исключительно и только в моём воображении. Ему так однажды за красный всего десятку штрафа прислали после его объяснительной, потому верю в действенность фразы.
anna_mir
3 апр, 2013 10:13 (UTC)
Ух ты! Просто кладезь, запомню, спасибо!!
cheval_rouge
2 апр, 2013 18:29 (UTC)
Сочувствую! Месяц лишения - это неприятно, но опытные люди говорят, что время этого самого лишения можно выбирать самому - поэтому люди приурочивают это наказание к отпуску. В отпуске (за рубежом) водить, кстати, можно - прав-то только в Германии лишают.
anna_mir
3 апр, 2013 10:16 (UTC)
Ты представляешь, это действительно так и есть, по крайней мере, в моем случае: мне во-первых само решение прислали черт знает через сколько (не помню точно, месяца два-три ждала. Извелася.)
А во-вторых, в решении было указано, что я выбираю месяц сама из ближайших четырех.
Просто коммунизм, а не страна.
И сдавала я права очень доброжелательной работнице исполкома, она мне их потом прислала за три дня до истечения срока (правда, в решении было отдельно написано, что бывает с теми, кто во время этого срока без правов проехаться вздумает. )
nampuom
10 апр, 2013 20:59 (UTC)
это только в первый раз так по-доброму. когда второй раз лишают, то месяц следующий оле прихода письма.
anna_mir
11 апр, 2013 07:25 (UTC)
Я, ты не поверишь, очень рьяно рассчитываю второй раз на лишение прав не наездить =)
Но не знала, кстати, а логично рецидивистов наказывать суровее.
nampuom
11 апр, 2013 07:28 (UTC)
удачи на дорогах!
anna_mir
11 апр, 2013 08:38 (UTC)
Спасибо:) Я вообще-то езжу, дыша через раз - очень поздно обучалась вождению.
nampuom
11 апр, 2013 09:06 (UTC)
долго запрягала - быстро ездишь.

вообще ехать надо побыстрее. я в целях борьбы с накопившимися пунктами два года почти не превышал скорость. так два раза мне въехали в зад.
anna_mir
11 апр, 2013 09:42 (UTC)
Так ведь и мне въехали, на светофоре. Еще ДО этого моего проезда на красный. Мальчик так орал! В том смысле, что какого хрена я останавливаюсь, а ну и что, что красный, но не явно было, остановлюсь, или нет..То есть, он предполагал, что я проеду на красный, а он - за мной..

Я очень стараюсь, честно:) Именно что никому не мешать. Но с тех самых пор уперто еду так, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Этому тоже пришлось обучаться - не обращать внимания на требования нервных водителей нарушить правила самой, чтобы дать им возможность их нарушить, в свою очередь.
Поэтому я очень редко перестраиваюсь с правой полосы на автобане..:) Чем безмерно выбешиваю пассажиров =)
irre
3 апр, 2013 16:26 (UTC)
да уж, сочувствую!
особенно насчет Beinbruch.

Сама несколько раз на розовый "проскакивала", очень неприятное чувство. А на днях подъезжаю к светофору, и где-то метров за сорок включается красный. Я начинаю притормаживать, чтобы тихонько так подкатить к светофору, а в это время в зеркало заднего вида вижу, как товарищ за мной начинает вдруг разгоняться... Я немножко вдребезги испугалась, даже дар матерной речи на время потеряла... и тут вдруг он не просто разгоняется, а по встречной меня обгоняет - и на самый-ни-на-есть-красный жжжжыыыть! И улетел вперед. Там красный по ощущениям уже минут пять горел. Я просто от такой наглости офигела - даже номер запомнить не успела, а то даже не знаю, что бы такого сделала... Нельзя так :)

Ну а ты воспринимай это как намек универсума на то, что на работу опаздывать нужно непринужденно и с легкостью. Ну вот опоздала же в тот раз - и ничего с шефьями не случилось :)
anna_mir
4 апр, 2013 08:02 (UTC)
Ой, гыа, "потеряла дар матерной речи"..*слезу утерла* :)
Вот именно же ж!
Ведь везет им, что не вляпываются никуда (и я даже не полицию имею ввиду).
А я - да, я вот сейчас уже думаю - а что ж так убивалась-то?
И долго ведь, и с грудным ребенком аж тряслась от ужаса за работу, что подведу, что не сделаю, опоздаю, ах как же можно, и потом еще несколько лет, а сейчас попустило. Можно подумать, меня за те годы кто-то ценить больше стал, ии..Меня стали больше ценить исключительно потому, что я сама стала уверенной в собственном уровне квалификации, эх.. все находится в нас. (с)
drugaia_
3 апр, 2013 21:45 (UTC)
нифигасе! Меня даже на загоревшийся желтый терзают дикие муки совести!!!)))) А оно вона как бывает! Шумахеры среди нас:))))
anna_mir
4 апр, 2013 07:57 (UTC)
Ой, Наташ, ты попробуй тут на желтый не проедь по Франкфурту, ага..
Мне на красный уже в зад опелем чмокнули разок, мальчик выскочил - так орал! Мол, че Вы тут встали, мне и в голову не пришло, что вы тут тормозить начнете (фигле, действительно, кому ж прийти может, там же желтый горел, наоборот ускоряться надо, франкфурт же..А я уже на красный встала). Я ему в ответ - э! мущщино! дас роте лихт!! А он мне - ну останавливаться-то зачем???? Я же не думал, что вы остановитесь!!!

По-нашему, по-франкфуртски, так сказать.

Это я еще, по моим оценкам, очень законопослушно езжу вообще-то, в целом. Тем более, что за любое нарушение меня вон сразу с мигалками на перехвате ловят =) Поэтому остальные участники движения меня как правило ненавидят. Давеча таксист сзади руками махал и матерился по-турецки за то, что я притормозила, пропустив товарища налево..он там всю полосу держал, бедолага. У меня над головой первый год такие инферно вырастали! Сейчас ничего, уже поспокойнее, хотя мою честно удерживаемую дистанцию все воспринимают как приглашение встроиться..

Эх, помню прекрасное, от подружки: "еду я, девочки, по автобану, а рядом порш такой _стоит_".
Или от другой знакомой: "выезжаю я туда, а там же ограничение 30, ну я может чуть превышаю, капелюшку, а этот как вывернет! Ну я - по тормозам со всей дури, до 40 сразу сбросила.....

drugaia_
4 апр, 2013 08:48 (UTC)
Ох, лишний раз порадовалась тому, что живу в деревне))) Во Франкфурт я исключительно общественным транспортом предпочитаю ездить... от греха подальше:) Сочувствую тебе.
amunitia
10 апр, 2013 19:28 (UTC)
Анна, ради рассказика стоило отдохнуть месяц от вождения. :) Забавно.
anna_mir
11 апр, 2013 07:23 (UTC)
Данутя *зардевшись*..
Это я еще не старалась:))

Вот навеяло сразу:
Незнакомая собака
Мне нассала в гараже.
Пахнет плохо. Но однако
Есть о чем писать в ЖЖ!

Это мне муж давеча декламировал.
Ему же принадлежит бессмертное: сны снятся иногда специальные, жж-шные..
reedcat1965
11 апр, 2013 08:06 (UTC)
> о боже, други, как по-русски Termin??
"забить стрелку". В более литературном русском эквивалента нет, что какбэ намекает. Когда мои коллеги плачутся на русских кундов, у которых с пунктуальностью (даже в либеральном австрийском понимании) полный пэ, я сообщаю им эту особенность великого и могучего.

На красный я не езжу, даже если страшно опаздываю на архиважную встречу.

anna_mir
11 апр, 2013 08:36 (UTC)
Таланна, нет..неужели нет?!
Хмм..а "прием"? "Визит"? "Деловая встреча"? Все - не настолько обобщенное, да, но "забить стрелку" же тоже предполагает..нет? А я ведь толком подобные термины вообще не знаю, на самом деле, только из кинематографа, опять же..Каков пробел, а.

Я теперь тоже. :) У меня после того случая существенно перетряхнулись в нужную сторону приоритеты - один раз с мигалкой захватили, и не надо длительной антистрессовой терапии =) Поэтому и написала, что благодарна. Мои "нервы" могли закончиться гораздо более печальным образом. Я сейчас уже не представляю, что бы меня могло заставить добровольно рвануть на красный (кроме пресловутого предотвращения аварийной ситуации). Но вокруг так делают другие, и не слишком редко, на самом деле - этот факт сбивает с панталыку водителя с маленьким стажем вождения - очень большая удача, если именно такому водителю сразу вставят 4 пункта, по-моему - я совершенно искренне так считаю.
madam_kuku
11 апр, 2013 11:08 (UTC)
"" А у меня в крови - страх перед немецкими щелкающими фразами типа "ахтунг! партизанен штейн бляйбн! Воспитанный добротным советским кинематографом.
Знаете, как по ушам выстреливает, вау.""


я б там абкакалась на этом
у жж какая-то долбаная система. много новостей из жизни друзей как-то проходит мимо меня. не смотря на то, что я регулярно читаю ленту
а ты, это, держись
anna_mir
11 апр, 2013 15:45 (UTC)
Если б я не была так сильно увлечена состоянием "яопаздываюяопаздываюяопаздываю", то наверняка бы абкакалась =))
( 27 комментариев — Оставить комментарий )