?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cпаржа - царица полей **

Спохватившись, что в этой уютной жж-шечке™ нет ни одного гендерно выраженного поста: ни кулинарного, ни про увлажнение кожи лица от целюллита, ни каких ролевых мимими для выравнивания cтруктуры волос на голове; срочно исправляю.

So, готовим белую спаржу. Этюд сезонный, в бело-бежевых тонах.
1398870528-clip-114kb
Это растение, символ наступившей весны и преддвестницу клубники, в Германии любят, холят и тетешкают:
посвящают ей тематические обеды, устанавливают памятники, затевают фестивали и задирают на нее цены с особенной нежностью.

И не давайте мне отступать от рецепта в лирику, а то затеряюсь.

Королевским овощем называют немцы этот благородный..ээ..овощ? Чеснок - это овощ? Вот того же поля яг..ну, в смысле.
Spargel (Шпаргель) - мужского рода существительное, берут реванш за бананы, которые у них - женского. Король, в общем, а не царица. Что, согласитесь, сразу оправдывает цену.
Как правило, в любом ресторане Германии вам предложат блюда из спаржи в сезон, самые разнообразные.
Окончание "шпаргелевого" сезона у немцев - арийское: с точностью до дня. 24 июня, Иванов день.
Народно-официально: шпаргель-сезон закрыт!
Переносные ларьки и выносные столы, торговавшие спаржей, враз переквалифицируются в клубнично-малинную негу. А там и до яблочного рая, молодого вина рукой подать.
Тяжело жить в гейропе, чо.
Но не отвлекаемся, не отвлекаемся от рецепта.

Эпиграф:
"Чем старше дама, тем вкуснее борщ!"(с)

Рекомендация первая:

- Не жлобитесь.
Соотечественники!
Спаржа - она как интернет лимитированный: чем дороже, тем вкуснее.
Вы просто не поверите, господа, но есть существенная вкусовая разница, какую именно спаржу жрать.
Хорошая спаржа у нас тут во Франкфурте стоит в два с половиной раза дороже плохой.
Плохая тоже годится, но на суп (коий готовить я лично не умею).

Рекомендация вторая, к уже купленной дорогой и чищенной спарже (почистить ростки очень просто: надо попросить это сделать турецкого продавца. У них - агрегаты специальные, как правило, на пушки похожие. Если же пушки под рукой нет, то тоже не сложно: как морковка-картошка спаржа чистится. Виртуозно, то есть.)

- Не обязательно бросать полученный полуфабрикат в кипяток, господа. Нет-нет, вовсе не обязательно. Посмотрите на эти лишенные покрова ростки. Трепетные и чуть агрессивные, как первый бал поручика Ржевского.

Нет, мы не будем их резко варить. Мы же - не звери.
Мы их испечем. В духовке (или на гриле, если вы, буржуи, для этого усадьбу имеете). Медленно и вдумчиво, установив спокойную, без истерики, температуру в 150-180 градусов.
В тщательно закрытой фольге, или в этих ваших, как они называются, пакетах для запекания.

А теперь пойдем двумя путями: первый - вкусно, второй - низкокалорийно.
Нет, давайте поменяем очередность, а то я нервничаю:
первый - диетическое блюдо,
второй - вкусненький гарнир к ветчинке, свежей рыбе и прочей неплохо звучащей снеди.
Да с картошечкой вареной хорошо, да с потрошками.

1. Уложите спаржу с душой.
Добавьте горстку надежды на невыразимую пользу и малокалорийность дорогого продукта.
Свеже-помелите красиво сверху какую-нибудь приятную глазу смесь из приправ (разномастный перец, морская соль, базилик там, лимончиком слегонца побрызгать, то-се, извращения дополнительные, по вкусу).
Умилитесь своей утонченности.
Теперь упаковывайте, и - в духовку.
1398870195-clip-64kb
Ожидайте.
Ожидайте.
Нет, не готова еще. Ожидайте.
Вот, теперь, когда она внешне уже выглядит как испеченная (безвозвратно утеряв белый цвет и упругость формы), доставайте. Готово.
1398870266-clip-59kb

2. Начинаем все так же, как в первом варианте. Но вместо надежды художественно разбрасываем по спарже сливочное масло, мелкими кусочками. Так, чтобы самим показалось эстетично.
А теперь для любителей радоваться широкоформатно, не признавая границ, фрагментарно прячем среди спаржи козий сыр, не мелочась (в смысле, не мельчите кусочки сыра, иначе они пересохнут, или вообще подгорят). Специи разные - туда же. Чеснок мне лично в этом блюде не нравится, он перебивает истинно 10-евровый вкус этого продукта, но - на любителя.

К спарже полагаются соус hollandaise и вяленое мясо, но к печеной спарже эти отягощения вовсе не обязательны. Как показывает эмпирический опыт, в таком исполнении спаржу едят даже неискушенные сибирские друзья с гостевой визой, которые при всех прочих равных ее стараются избегать; в компании со шпинатом, артишоками и налогом на тв-каналы. (впрочем, на ваши личные вкусовые пристрастия. Гуглите на тему "голландский соус", который, как вы легко можете догадаться, изобретен во Франции: готовится на желтках, масле и сливках. Я даже рецепт вам тут написать не могу, потому что боюсь набрать вес, печатая названия. Уже были прецеденты.)

Воот.
Что-то забыла же..
А! И пожрать не забудьте мужикам приготовить.
1398869846-clip-29kb

**Про царицу полей - это так, присолила чутка легкой шуточкой;
мастодонты с хорошей памятью, затерявшиеся в сетях всемирной паутины, возможно даже знают, в чем соль. Когда я была молода и женщина, и жила в стране, которой нет, и еще виделась с Лениным, таким молодым, и юным Октябрем впереди..Вот просила же - не давайте уйти в лирику. Короче: Хрущев->кукуруза.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
vadim_from_ampf
2 май, 2014 12:25 (UTC)
А ещё мы варёную спаржу в винегрет добавляем.
anna_mir
2 май, 2014 12:29 (UTC)
Ух ты
Винегрет заморский, интеграционный
vadim_from_ampf
2 май, 2014 13:31 (UTC)
А так - жена очень любит с картошкой и голландским соусом.
Я же - равнодушен.
anna_mir
2 май, 2014 13:35 (UTC)
Кто бы мне сказал лет даже 5 назад, что я вообще буду ее не только есть, но и специально себе готовить для этой цели!
irinafreckles
2 май, 2014 12:34 (UTC)
Если запекать, на чём потом соус делать? Нет, я без соуса её не могу, и без серано тоже, потому никакая она мне не диетическая. А вот чего не понимаю, как едят зелёную. Однажды попробовала в гостях - горох горохом, тьфу.
anna_mir
2 май, 2014 12:54 (UTC)
На сливочках?:) Как вариант.
А я как раз с зеленой начинала осторожно. Помню до сих пор: с подругой в Испании отдыхали, она меня тогда и накормила сразу и шпинатом, и зеленой спаржей.
И еще доолго не понимала, как можно есть белую.
Я ее в гостях, если настаивали, ела, заворачивая в двойную порцию серано и стараясь не дышать - авось проскользнет, если нечасто жевать.
gdt
2 май, 2014 13:26 (UTC)
а еще есть такая спаржеварка, такая, вертикально-продолговатая, спаржа в нее ставится, и так стоя варится. мы на спаржу уже много лет в одни гости ходим (в этом году завтра), так там ее только в такой штуке и варят. а печеную никогда не пробовал.
anna_mir
2 май, 2014 13:42 (UTC)
Оооо...спаржеварка!
Прям завидно: это ж какая кухня у людей, чтобы было, где ставить спаржеварку (нет, ну шучу конечно, но в целом..когда мне очень хочется купить что-н вроде "йогуртницы", или еще какой очердной раклетницы, заставляю себя перечитывать первую главу " Дневник Бриджит Джонс":
New Year's Resolutions
I WILL NOT
Waste money on: pastamakers, icecream machines or other culinary devices which will never
use; books by unreadable literary authors to put impressively on shelves; exotic underwear, since
pointless as have no boyfriend..


Про "в гости на спаржу" это вообще был анекдот: как-то мы получили такое приглашение и были уверены, что это шутка юмора такая. Мол, точно, хаха, на спаржу, в гости спаржи поесть приходите, ага. Не шашлык, не блины с икрой - на спаржу, ну.
Представь, как удивились, когда накрытый стол увидели.
daali
2 май, 2014 14:27 (UTC)
Чудесно! Никогда не запекала прежде - буду пробовать.
Ты только белую так готовишь или зеленую тоже?
anna_mir
2 май, 2014 20:14 (UTC)
Зеленую нет, не пробовала запекать, мне кажется, она слишком нежная для этого, иссохнет, и все
drugaia_
2 май, 2014 20:51 (UTC)
Давеча... хыыы... слово-то какое)))... так вот, давеча краем глаза видела передачу по немецкому тв про то, что от спаржи, дескать (ааххаахаа... еще одно слово-ржака))... так вот, дескать))) от спаржи... моча(пардонь) приобретает специфический сильный запах. О как! Немцы молодцы, а? Жрут спаржу в тридорога, а потом нюхают мочу... тьфу!)))
anna_mir
2 май, 2014 21:57 (UTC)
ОГосспади..
А я видела передачу, где объясняли, что спаржа-король еще в древней Греции весьма ценилась, по поверью работая как растительная виагра
И сразу неуместно лезут ассоциации насчет боевых пи-..расов
Спаржи налопаются и АЛГА!
( 13 комментариев — Оставить комментарий )