?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Между прочим: этот блог был когда-то заведен с одной целью: для живописания города Хайдельберга.
Отрадно встречать собственный текст про этот город в самых неожиданных уголках рунета, но иногда нескромно хочется, вторя лягушке-путешественнице, воскликнуть "это я, я!" (и по-быстрому робко спрятаться в утесах).

Некоторые посты доступны по тегу heidelberg и может быть действительно окажутся чем-н полезными путешественникам:
например этот
или этот.
А в целом, у вас есть потенциальный экскурсовод по этому пряничному городу (имею ввиду себя, обращайтесь)



Впервые мне удалось подышать с прошлым одним пространством в Хайдельберге, в 2000-м году. Вероятно, потому что выросла я в очень юном городе, ему и ста тридцати нет.

И когда попала в мир, где вот по этому полу, на котором стою, шуршали кринолинами и бряцали шпагами, где носилась юная и страшно самостоятельная Лизелотта Пфальцская..Вообще-то ее Елизаветой звали. Елизавета Шарлотта фон дер Пфальц. Лизелотта - это уменьшительно-ласкательное имя. Лизанька по-нашему. Но кто ее помнит Елизаветой, если она для всех - Лизанька?
Будущая наследница Пфальца, из-за которой (nothing personal, политические интриги) французы потом разбомбят нафиг Хайдельберг, а немцы увековечат их поступок, законсервировав развалины знаменитого зАмка в псевдо-неотремонтированном состоянии.

Между прочим, ее родители развелись вскоре после ее рождения. Воскресный папа, и все такое.. А вы знаете, что она с большой охотой вела блог, где сплетничала о жизни французского двора при Людовике-14-м, "короле-солнце"? Ну да, жж и прочих блогов тогда не было, тут вы меня поймали. Поэтому она часто писала письма родственникам, где все всем рассказывала. Ну а что еще делать бедной девчонке, оказавшейся замужем за рубежом и за геем. Да-да, младший брат Луи-короля, Филипп открыто любил любить мальчиков.
Ох уж эти французы.
По ее бы источникам фильм про мушкетеров доснять, ага?:) Так сказать, мнение гендерно противоположной стороны.

Они ожили для меня там, в этом замке, люди из далекого прошлого; из плоских фигур превратились в трехмерные. Я вдруг отчетливо вняла одной нехитрой и всем вероятно известной истине: люди не эволюционировали. Наши человеческие стремления, мотивы, способы их воплощения, типажи и т.п. и т.д. фактически не поменялись на протяжении тысячелетий.
Меняются только технологии. Антураж.
А коренные жители, хайдельбержцы, рассказывают об этой даме так, как будто бы знали ее лично. Называют ее "наша Лизелотточка" и любят невероятно.
Удивительные они, коренные жители хайдельбержцы.

Метки:

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
arysev
4 авг, 2015 16:56 (UTC)
Фильм может и снимут, сюжет сейчас актуален донельзя.)
А истина и правда, известная. Только каждый до неё доходит сам. А если её думать дальше, к обезьянкам, так и вообще грустно получается.
anna_mir
5 авг, 2015 09:55 (UTC)
Говорят, какой-то фильм про нее уже есть..Но наверняка без спецэффектов, так что есть смысл переснять :))

А про обезьянок..ты знаешь, вопрос-то не праздный.
Обезьянки - они природу под себя ведь не пытались подмять (или я чего не знаю?..). Т.е. в божественное подобие вроде не метили (или не рассказывают просто?)
Не это ли - грех первородный..
arysev
5 авг, 2015 17:37 (UTC)
Оттого и грустно, что вроде оболочка-то красивая. Рюшечки, финтифлюшечки. А как прижмет, или просто в стаю, так и скакать, и орать, и порвать кого, если из другой стаи.
Да и это бы ладно. Сама последовательность нашей жизни чем отличается? Родились, выросли, размножились, детей вырастили, умерли. А если попутно дом построили, или дерево посадили, так это сути не меняет.
anna_mir
5 авг, 2015 20:39 (UTC)
Согласна..
Только знаешь, бессмысленность сама по себе, она ведь палка о двух концах.
С одной стороны вроде "работай-не работай - все едино", а с другой - это некая свобода . Действий.
arysev
5 авг, 2015 21:11 (UTC)
Спорно, Аня. Не люблю я все эти разложения наших мыслей и чувств на дофамины, серотонины и эндорфины. Но с другой стороны, наш свободный выбор, наши неожиданные решения, наша свобода, она на самом деле есть? Или это очередной химический элемент растворился в крови? Или ген прапрадедушки сработал?
Ладно, это я так. Жить все равно чертовски приятно временами. Чего судьбу гневить.
anna_mir
6 авг, 2015 11:40 (UTC)
Да, разумеется:)
Но сам факт, что мы в состоянии вот так встретиться в рунете и поспорить - ну не позитив ли, n'est-ce-pas?:)

Хотя, не о том хотелось заметить.
Это очень филозофский вопрос, хочет ли переменная в программе знать, какую конкретно позицию она занимает в иерархии переменных и в целом во вселенной.
Или ей незачем брать то, на что она не в состоянии повлиять, во внимание, и в таком случае это все легко выносится за скобки..
Да, чистая хим.лаборатория, и да, прадедушки.
Так это ведь никак не меняет одну конкретную, сегодняшнюю, реальную жизнь, скажи нет?

Мне в розовой юности нравилось выражение "звезды вечны, а люди мечутся и поступают так, как будто завтра звезды погаснут". Мне казалось, в этих словах есть некая сермяжная мудрость.
Ну и что ты думаешь - достаточно было немного вырасти, чтобы понять: фразочка-то смешная.Де-ма-го-ги-ччская. Звезды-то вечны, ага.
Но люди-то - нет.
guenterr
4 авг, 2015 19:29 (UTC)
Тонкий-тонкий слой цивилизованности, который с некоторых отлетает при первых личных трудностях - как это знакомо... Про Хайдельберг оч. интересно пишешь, спасибо :)
anna_mir
5 авг, 2015 10:58 (UTC)
Позолота..
Впрочем, боюсь, что этот тонкий-тонкий слой слетает с подавляющего большинства, при экстремальной ситуации (как на "Конкордии" - много там детей вперед себя спасали?..риторический вопрос), и вряд ли можно людей за это обвинять..Человек слаб и подвержен. И вообще не готов. 8)

А за комплимент спасибо, это очень приятственно:) Правда, провоцирует на дальнейший словесный понос..
doremi
5 авг, 2015 00:16 (UTC)
А что там с неромантической стороны? Работа есть? ;)
anna_mir
5 авг, 2015 11:14 (UTC)
А чего я во Франкфурт переехала, как полагаешь:))
Хайдельберг - это Академгородок. Если ты понимаешь, о чем я.
Четыре крупных научных центра европейского значения (университет - специализируется на медицинских разработках, Центр исследования рака(биологи), Макс-Планка институт (физики, биологи), европейский институт молекулярной биологии.
В каждом из этих институтов есть и сисадмины, и программеры, понятное дело. И не один-два: я работала в лаборатории молекулярной биофизики, и на эту лабу (читай, на одного ученого завлаба) существовал отдел программеров от 4 до 7 человек (хоть хвастану: вот Здесь была моя капелька пота, примерно одна тысячная процента=)
Но с тех пор, как в учебных заведениях понаоткрывали такое направление, как биоинформатика, программисту без узких спецзнаний стало сложно. Но можно. Но институтские раб.места - это соответствующая специфика.
Кроме храмов науки, в городе имеется некоторое количество около-научных фирм, которым тоже нужны программисты. Но туда - по знакомым.
Студентам там хорошо (и карцер есть, студенческий 8)
guenterr
5 авг, 2015 12:15 (UTC)
А карцер - с игрой в го и поэтессами? ;)
Про биоинформатиков. Я тут, в Германии, в основном в корпоративном секторе работал, пришла к нам на проект девочка из этих самых - биоинформатиков... С тех пор я думаю, что слово "информатика" в "биоинформатике" к информатике собственно не относится :) Ну девочка очень быстро стала тайльпроектляйтером - так от нее вреда меньше было. Вот такая вот "вечная молодость"...
anna_mir
5 авг, 2015 15:23 (UTC)
Ага, ага, домино и платный порно-канал

Ну ты даешь, отец, по девочкам-то о предметной области судить:)
А проектляйтеры - это тема.
Что же еще делать человеку, который нифига сам не умеет (как инсайдер говорю - координировать работу тех, кто умеет..)

doremi
5 авг, 2015 22:48 (UTC)
А чо сразу программеры? Плитка класть, асфальт...
И зачем 4-7 программера в одну лабораторию? Что они делали?
anna_mir
6 авг, 2015 12:00 (UTC)
Плитка, говоришь..
Вот я как искала-то, кого-н, кто мне асфальтплитку на стенку налепит..
Таких людей нам надо, у нас местов еще много!:)
Только они тут по три года где-то учатся, чтобы плитку класть (задорого).
Так что, если разрешение на работу есть, такие люди нужны везде, и Хайдельберг - не исключение: они за своими ценностями историческими здесь очень следят: всячески тетешкают, любуются и гордятся. Конечно им надо, чтобы кто-н это все приводил в туристско-ветринный вид.

Зачем столько программеров - это может специфика нулевых была, это я уже теперь не знаю..А тогда вся толпа обслуживала нужды биологов - очень им хотелось иметь кучу всякого на тему расшифровки днк.
schwetik
5 авг, 2015 15:46 (UTC)
Анечка, я МЕЧТАЮ попасть в Хайдельберг. и если я наконец до него когда-то доеду, я тебе свистну.
anna_mir
5 авг, 2015 20:03 (UTC)
Ой, Шветик, класс! Я вся к твоим распоряжениям (удобную обувь не забудь, если пешком ходить) :)
( 16 комментариев — Оставить комментарий )