?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Благодаря нечаянной Лолиной наводке (вопрос про Ахмадулину) с нежностью пересмотрели "Служебный Роман".
Давно вопрос назревал. И вот отвалился, созревший:
ну как, как должен был поступить этот гад Басилашвили с так больно униженной Олей?
Да, он конечно не зря потом Мерзяева сыграл. И Ольга - маленькая оптимистка с авоськами, в жутких розочках, с порванным сердцем и болью, болью.. Болью, которая затмевает даже эти несносные шепотки за спиной.
Но ведь он ей говорил! он ей говорил - Оля, ты же сама все понимаешь! Говорил - ты заставишь меня входить в кабинет через окно. Нехорошо.
А потом засцал. Очканул, как говорят невоспитанные современные рэперы.
Конечно, при такой должности можно за аморалку и партбилет на стол положить..
Но вот что он должен был сделать, если бы был не трусливой сволочью, а настоящим, соответствующим мечте трогательных немоляевских глаз и ее беззащитному рывку души?
Что сказать? Как объяснить?
Буду думать. Если бы я была Немоляевой, что бы я хотела услышать?
UPD: собственно, мой вопрос звучит так: как должен был поступить герой Басилашвили, чтобы не потерять репутацию порядочного (в позитивном смысле) человека? Или в современных реалиях в передаче писем на рассмотрение в местком действительно уже нет подлости?

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
lolique
13 мар, 2007 16:34 (UTC)
резко
если бы я была немоляевой, я бы застрелилась. то есть, героиней ее. она - тотально неправа. высокие чувства это конечно прекрасно, но чел. реально женат. зачем к нему приставать?! я еще понимаю, он был бы в процессе развода или жена ему бы изменяла, а он рыдал бы ночами. но у него была хорошая спокойная семья.

он плох тем, что слишком мягко пытался ее отвадить, а героиня немоляевой плоха тем, что ей наплевать на других (на его жену, на его детей, на своего мужа, если он был, я что то уже забыла - был муж или нет).

трогательная то трогательная, но я измен не приемлю. сволочистость это и дурная романтика - вот что
marmotl
13 мар, 2007 16:55 (UTC)
Re: резко
Я тоже не приемлю измен. На рабочем месте. От этого весь распорядок жизни наперекосяк, а я человек привычки. )))
anna_mir
13 мар, 2007 19:19 (UTC)
Re: резко
Ну так это ты про героиню. Это все понятно, и это другой вопрос. А тут вот уже все так, как произошло, так оправдана ли передача ее писем в местком? Неужели это был выход из положения?
marmotl
13 мар, 2007 17:10 (UTC)
А может, ему жену жалко было?

А может, у его жены глаза ещё больше, чем у Немоляевой???
anna_mir
13 мар, 2007 19:31 (UTC)
Re: резко
Не знаю, было ли герою Басилашвили жалко жену, эта сторона в фильме не рассматривается, и я не вижу, какое это имеет значение.

- за что может быть жалко жену в данном конкретном контексте, если муж не собирался ей изменять? Впрочем, муж, собравшийся изменить, но "пожалевший жену" в последний момент, тоже вызывает у меня рефлекторное "гы".
- как эта жалость к жене с глазами может заставить человека совершить отвратительный и жалкий поступок, который приведет в лучшем случае к тому, что до нее дойдут наполнившие институт слухи о какой-то любовной связи.
Оправдываешь подлость красивыми и неуместными словами о больших глазах жены? (У Немоляевой, кстати, глазки-то маленькие..) Странно, почему меня это не удивляет?
marmotl
13 мар, 2007 20:50 (UTC)
Re: резко
Слушай, да если честно, я просто забыл детали этого фильма! Видишь, даже не помню, что у Немоляевой глаза маленькие (подсознательно кажется - если она такая несчастная, глаза должны быть огромными ))) ) Поэтому не суди меня строго.

А так, "Служебный роман" никогда не интересовал меня любовными линиями. Для меня это был классический образец фильма той эпохи, с героями - гнилыми безвольными интеллигентишками, с архетипической фамилией Мягков. По большому счёту, именно они-то и просрали страну. Хотя, конечно, по-человечески очень симпатичны. Но нечего им было делать в главках и министерствах... Впрочем, я увлёкся. )))
Re: резко - anna_mir - 13 мар, 2007 21:37 (UTC) - Развернуть
Re: резко - anna_mir - 15 мар, 2007 09:45 (UTC) - Развернуть
Re: резко - poike - 14 мар, 2007 02:01 (UTC) - Развернуть
Re: резко - anna_mir - 15 мар, 2007 10:05 (UTC) - Развернуть
mysch
13 мар, 2007 18:49 (UTC)
Я тоже несколько лет назад задавала себе этот вопрос. Но ведь в самом фильме есть и ответ. Начальница же говорит: мол надо было еще объяснять, снова и снова, а не отдавать письма в местком.

Но по большому счету она его действительно преследовала. За это в современной Америке можно огрести... неважно хоть ты женщина, хоть мужчина.
anna_mir
13 мар, 2007 19:17 (UTC)
Согласна. В самом деле преследовала, ведь в последний раз он ей достаточно четко сказал. Но ведь это не оправдывает трусливой подлости? Ну не оправдывает же? Не знаю, но для меня подобное оглашение частной переписки - это сильно низко.
(без темы) - mysch - 13 мар, 2007 19:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mysch - 13 мар, 2007 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 15 мар, 2007 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 13 мар, 2007 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schwetik - 14 мар, 2007 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 15 мар, 2007 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_vit - 14 мар, 2007 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _mania - 14 мар, 2007 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_vit - 14 мар, 2007 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 15 мар, 2007 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_vit - 15 мар, 2007 11:11 (UTC) - Развернуть
_mania
14 мар, 2007 12:49 (UTC)
Ань, я вот сколько этот фильм смотрю, столько этот вопрос себе и задаю.
Самохвалов, по-моему, просто хотел остаться чистеньким, для всех хорошим, а по большому счету ему ведь плевать было на всех. он все понимал прекрасно, но Олю нафиг не посылал, потому что авось пригодится. И заложил он ее не потому что она его достала, а потому что Верочка хихикать начала, и он понял что народ и так все знает, а значит могут проблемы ненужные возникнуть. ну и нанес такой себе упреждающий удар. И не потому что он подонок, он играет в свою игру, в данном случае в карьеру, и вот все что вне игры, оно и вне его. он не чувствует - он просто знает правила игры и играет. и извинился он потом "ты мне за дело врезал" именно потому что знал, что эти слова по правилам говорят, ну в кино там - оступившиеся хорошие парни. Он на все это смотрел не как на живых людей, а как на шахматы, а какая мораль в шахматах? там фигуры жертвуют и не плачут ведь.
как-то сбивчиво получилось =)
А по-поводу вопроса как поступить нужно было - да нужно было не глазки закатывать и вздыхать многозначительно, а сразу Олю не приглашать в гости - ведь он не хотел же, его уговорил Толя.
ну или если уж до писем дело дошло, то после первого же письма пригласить на чашечку кофе и сказать, что дорогая Оля, я жену свою люблю, а ты старая вешалка своего мужа, и давай ка ты перестанешь ебать мне мозг вспомнишь какая прекрасная у тебя семья и как ты замечательно жила все эти годы без меня.
Но в этом случае она бы либо поняла раза с десятого, либо, в лучшем случае, сразу обиделась и отстала, а Самохвалов привык поступать так чтобы всем нравиться, и вот пока не приперло тянул, а как приперло - рубанул, причем поскорее, чтобы не передумать, ему ведь тоже эта затея не очень нравилась, но зато быстро и самому делать ничего не придется...
вооооот
anna_mir
15 мар, 2007 11:09 (UTC)
Согласна, согласна, вообще согласна:) Да, конечно, заложил, потому что испугался последствий слухов, очевидно.. Только не знаю я. Нет, я понимаю, совершенно другая мораль, шахматы, когда речь идет о большой политике. О руководстве страной, огромной корпорацией или еще чем-н значительным, когда приходится выбирать - дерево или лес и все такое прочее. Но здесь, вот так, в собственном окружении в общем наверное где-то близких ему людей.. Можно ли сказать, что он - не подонок? Нет, наверное можно, но не по отношению к друзьям. Ах никуда от такой неприятной мне двойной морали, никуда. В целом для общества - предприимчивый, молодец, а в частности - сволочь сволочью:) Это при условии, что что-нибудь общественно-значимое он все-таки совершил.
Ну в общем по сбивчивости я тебя, надеюсь, сделала:)
Да, про поступить - да! ДА! Да, сцуко, он должен был бы ей нормально по-человечески сказать - Оля, пошла ты в жопу! В смысле, против тебя ничего не имею, но ты мне нах не сдалась, мне тут карьеру делать надо, извини великодушно. На самом деле, и одного раза, может, хватило бы, если бы он отнесся к ней нормально, как к достойному человеку. А он поступил так, как будто он сам - алмаз в куче навоза. А за такое отношение вообще расстреливать надо. Ну ладно, в лагеря. Но в концентрационные. 8)
(без темы) - _mania - 15 мар, 2007 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 15 мар, 2007 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _mania - 16 мар, 2007 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 16 мар, 2007 13:36 (UTC) - Развернуть
schwetik
14 мар, 2007 17:19 (UTC)
говорят, что каждому человеку хоть раз в жизни так голову сносит, что на все начихать. одним еще до начала "взрослои" жизни, другим во время.
Оле не повезло, что ее поздновато "накрыло". но повезло, что благодаря этому подлецу, она опять смогла "оценить" своего мужа. ведь вроде столько лет с ним живет, пообтерлись отношения, дети, авоськи, обыденность. тут появляется ОН. и к черту гордость, нафиг мозг. она бросается с головои туда, где видит любовь и красоту. а оказалось, что показалось. что в блестящеи обложке какашки немножко. и уже другими глазами смотришь на НЕГО. да и на мужа-то тоже. и оказывается, что муж-то всяко выигрывает.
anna_mir
15 мар, 2007 13:31 (UTC)
А разочарование? Это же так больно.. Сколько еще придется угробить душевных сил, чтобы залечить эту затягивающую пустую черную дыру, которая остается, когда вот так сдергивают на полном ходу/скаку в омут, в яркость вспыхнувшего Чувства, и голубая пелена с глаз тоже падает, и лежишь в грязной выгребной яме, больно, каждый нуклеатидик орет и ноет.. Сама виновата, кто ж спорит. Зачем же она им очаровывалась?
К слову, имхо, когда вот так, какашку за вишню с коньяком приняла, тогда ведь еще кроме боли и стыд жрать будет и комплекс - ну что ж за дура такая слепая..
(Удалённый комментарий)
anna_mir
15 мар, 2007 13:37 (UTC)
Красиво. Но бесит:)
Называть приятно удавшийся метод борьбы с собственной скукой и желание вернуть себе частично молодость с ее свежестью отношений,разнообразием, адреналинчиком и прочими атрибутами Духовной Любовью - это конечно клево, вообще самообман в высоко-благородную сторону - это весьма.
Всех в лагеря.
Кстати, где пропадал?!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anna_mir - 15 мар, 2007 20:43 (UTC) - Развернуть
( 35 комментариев — Оставить комментарий )