?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

19 июн, 2017

В рунете распространили статью журналистки "Дождя" по поводу якобы существующих в РФ вЫездных виз для иностранных граждан.
История грузинской няни журналистских детей, которую, несмотря на соглашение части европейских стран с Грузией о безвизовом пересечении границ, не выпустили за территорию РФ и оштрафовали - отсутствовала, по словам журналистки, пресловутая выездная виза.

Не знаю, есть ли смысл упоминать, что информация не соответствует действительности.
Разумеется, "выездных виз" в РФ не существует. Речь (по-видимому) идет о внутреннем распорядке после въезда на территорию России по визе и смене статуса на РВП: разрешение на временное проживание, привязанное территориально и ограниченное по времени, не подлежит продлению.

Вопрос, правомерны ли действия работников паспортного контроля, не выпустивших гражданку Грузии, открыт. На мой взгляд, они тоже нарушили действующее законодательство: никаких прав задерживать на территории РФ гражданку другого государства, не преследуемую уголовно, у них, на мой скромный непрофессиональный взгляд, не было. Но это уже - другая тема.

А вышеописанная информация, распространяемая по рунету - это тема репутации существующей (?) в стране оппозиции. "Дождь" - это телеканал оппозиции, нет?
Которую подобного рода вбросы крайне дискредитируют.
На мой, опять же, непрофессиональный взгляд.
Нехорошо.
Весьма.
Некрасиво пользоваться методами, в которых оппозиция обвиняет действующую власть. Возникает закономерное недоумение: какие цели преследует наша "дождливая" оппозиция вообще.

Оцените мое воспитание.
Я же не спрашиваю: какого хрена?!?

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
alenka_25
19 июн, 2017 09:26 (UTC)
Они существуют, но достаточно давно. Еще в 2013 году муж моей подруги (грек по паспорту) наступил на эти грабли при поездке домой. Ребята поехали в РФ подработать (долго еще оформляли РВП в РФ), а когда пришло время отпуска, оказалось, что нужна выездная виза. Ну или депортация, на выбор. :(
Они тогда жутко паниковали в аэропорту, в конечном итоге подруга улетела, а муж остался оформлять документы.

Это для тех, кто оформил разрешение на работу и пребывание. Для туристов ее, конечно, нет.
anna_mir
19 июн, 2017 09:28 (UTC)
Речь - о первых трех годах после получения первого вида на жительство, если я правильно понимаю.
Примерно как в Америках при подаче документов на предоставление убежища.

Edited at 2017-06-19 09:31 (UTC)
alenka_25
19 июн, 2017 09:33 (UTC)
Возможно, я не в курсе таких нюансов. Они тогда около года в России жили. Подруга - россиянка, муж - грек.
Но факт - виза была нужна. Мы тогда так возмущались! Именно что "какого хрена не выпускают домой?" Они же не убежище оформляли, а на работу, по контракту.

Edited at 2017-06-19 09:33 (UTC)
alenka_25
19 июн, 2017 09:34 (UTC)
Убежище - еще можно было понять: если ты сбежал, то зачем ты обратно лезешь? А тут по работе человек приехал - и здрасте, домой нельзя.
anna_mir
19 июн, 2017 09:47 (UTC)
Да бог бы с ними, с американцами (у них будут похожие проблемы при смене статуса непосредственно в США, только их не не выпустят, а не впустят потом).
Я-то - о подаче информации, собственно.
Да, есть бюрократическая херня такая в РФ: РВП - это одно, а виза для въезда - это другое. РВП не дает права въехать в РФ само по себе. Нужна виза. Эта виза как правило просрочена при длительном проживании в РФ иностранного гражданина, ибо действует в теч. 4 месяцев.
Сейчас вроде как приняли поправку к закону, увеличивающую срок этой самой визы на весь срок действия РВП.
В таком случае, паспортисты нарушили эту поправку, и надо бы разбираться.
Но подавать информацию в СМИ надо тем не менее грамотно, а не рассчитывая на "жареность"
alenka_25
19 июн, 2017 09:51 (UTC)
Погоди. РВП - это "разрешение на временное пребывание". То есть то, что выдается вместо въездной визы. Aufenthaltserlaubnis то бишь.
Я даже готова допустить, что по ней нельзя будет потом въехать в РФ. Но почему нельзя выехать?
anna_mir
19 июн, 2017 10:19 (UTC)
Да, с этим я совершенно согласна: никаких оснований задерживать ее в стране у них, по логике, нет.
Обязаны предупредить, что не пустят назад - это возможно.
А вот чтобы не выпустить..Это я тоже не поняла, на каком основании. Поэтому и написала, что вопрос о нарушении сотрудниками паспортного контроля, на мой взгляд, открыт
alenka_25
19 июн, 2017 10:25 (UTC)
Вариантов было предложено, напомню, всегда два. Выездная виза и депортация. Депортация подразумевает запрет на въезд на 3-5 лет. Свободного выезда вообще не предполагалось. Что с предупреждениями, что без.

Естественно они тоже в аэропорту спрашивали у сотрудников, где логика. Сотрудники отвечали, что у них такие правила. Либо-либо. Все.



Edited at 2017-06-19 10:26 (UTC)
britva_
21 июн, 2017 02:01 (UTC)
Зачем вообще на выезде паспортный контроль? В Канаде такой ерунды нет, показываешь билет и вуаля, только представитель авиакомпании проверит наличие документа позволяющего въехать в страну назначения что бы потом не везти обратно за свой счёт.
anna_mir
22 июн, 2017 10:05 (UTC)
проверка законности пребывания пассажира на территории РФ.
Зачем - не знаю, но не только РФ этим занимается
hryu
19 июн, 2017 11:39 (UTC)
А это тогда что такое:
http://visasam.ru/russia/vezd/vyezdnaya-visa-iz-rossii-dlya-inostrancev.html
Да, возможно, какая-то информация была подана неверно, но это не отменяет того, что по сути выездные визы существуют, а правовые норма таковы, что практически любого иностранца с РВП можно развернуть на границе и отправить оформлять визу.
А вот и ссылка на закон от 31 мая 2017 года:
https://rg.ru/2017/06/09/inostr-dok.html
Цитата:
Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Формулировки такие, что трактуйте как хотите. По сути именно виза на выезд.
anna_mir
19 июн, 2017 12:43 (UTC)
Я не вижу в приведенной цитате из закона ничего, что не соответствовало бы логике.
По поводу "выездных виз" - это мы там чуть выше обсудили разницу между РВП и ВНЖ.
Речь, возможно, не о выездной визе была, а о трех годах после по визе и смене статуса на терр.РФ на РВП. Как в США. Вот только с какого рожна они не _выпускают_ из РФ, хотя казалось бы, не имеют права задерживать гражданина другой страны, не находящегося в розыске, это мне действительно кажется очень странным.

Официальные разъяснения УФМС:
http://ufms.spb.ru/vyezdnoj-vizy-ne-sushhestvuet/
Еще одни:
http://www.aif.ru/dontknows/actual/chto_takoe_vyezdnaya_viza_iz_rossii_i_komu_ee_neobhodimo_oformlyat

Edited at 2017-06-19 12:59 (UTC)
alenka_25
19 июн, 2017 15:16 (UTC)
Слушай, по первой ссылке авторам ничего не режет?
"В реальности такого типа визы, как «выездная», никогда не существовало. ... Закон и ранее обязывал иностранцев, оформивших РВП, оформлять специальный вид визы не только в целях въезда, но и выезда из страны. "
Так существовало или не существовало?
anna_mir
21 июн, 2017 13:19 (UTC)
Хаха:) да, это они красиво.
kotvbane
20 июн, 2017 06:38 (UTC)
Пока конкретно меня это не касается, пусть делают, что хотят.
anna_mir
22 июн, 2017 10:02 (UTC)
Не сомневалась в тебе:))
А как коснется, так будет "мир вокруг - говно, что и требовалось доказать"? Не,не, риторический вопрос:))
kotvbane
22 июн, 2017 11:24 (UTC)
Он по-любому говно, независимо от того, коснется или нет. Если не коснется, то я везунчик. А если коснется, то что ж еще от него можно ожидать?

Edited at 2017-06-22 11:32 (UTC)
( 17 комментариев — Оставить комментарий )