?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я опять не успела.

В моей жизни была влюбленность.
Неоднократно.
В литературный персонаж.
Точнее - в воссоздание литературного персонажа на экране.

Представьте себе мое изумление, когда, упомянув про свою детскую (дошкольную) любовь в сетевой беседе, услышала в ответ: такого фильма нет и не было никогда. Ну о чем Вы говорите.

А я говорю о Мише. О Мише Квакине.
О Мише Квакине из "Тимура и его команды" в исполнении Вячеслава Баранова.

Фильм прекрасный. Набитый детьми знаменитостей и самими знаменитостями (Тимур - в исполнении сына Табакова, Коля Колокольчиков - в исполнении сына Леонова, юный Куравлев и еще не совсем старый Гринько).

Еще там была иностранная девочка Берта, вся такая не-наша. Произвела впечатление.

Но я, как оказалось, всю сознательную жизнь путала исполнителя роли Квакина с младшим (Евгением) Дворжецким. Видимо, из-за "детей знаменитостей".
Причем, путала прочно.
Ибо эпизодическая, но весьма запоминающаяся роль физкультурника из "Гостьи из будущего" - это тоже не Дворжецкий!

Давеча меня пытались убедить, что такого фильма не было. "Тимур и его команда", мол, вышел в 1940-м, и больше экранизаций не существует.

Очень удивилась.
Ибо образ хулигана Квакина из конкретной киноленты прочно завоевал мое девичье сердце во время оно.


Нет, я безусловно не молода, и юное поколение на полном серьезе путает эпохи, спрашивая меня, бывала ли я на концерте "Битлз" и любила ли песни Митяева у костра, раз уж я знакома с творчеством Deep Purple.
Но фильм все-таки - 77-го года выпуска, а не 40-го.
Доступен на ютубе.

И это - не Дворжецкий.
Этого актера зовут Вячеслав Баранов.
Он умер.
В 2012-м. 53 года. Рак.

Он умер раньше, чем я узнала, что Дворжецкий и Баранов - два разных человека.
Он был мастером синхронного перевода.
Официальный голос Джеки Чана по-русски.
А также Джима Керри.

Но я - про Квакина
Вернее, про единство и борьбу противоположностей Квакин-Тимур.
Почему мне, примерной девочке из интеллигентной семьи, мог вообще приглянуться лидер деревенских хулиганов?

Пересмотрев фильм, убедилась, что тот, кого помню из раннего детства, такой привлекательный взрослый парень с умными глазами - совсем еще мальчишка, почти ребенок.

И убедилась, что герои сюжета - Мишка-Тимур - совершенно одинаковы по типажу.
Я имею ввиду характер.

Увлечение внешней атрибутикой у Тимура и его команды (все эти звезды на воротах, подбрасываемые записочки) дает четкую психологическую картинку.

Они просто поделили сферы влияния.

Эти герои вдруг убедили меня в утверждении, с которым раньше активно спорила: плохишами не рождаются. Ими становятся под влиянием обстоятельств. К примеру, когда легкая степень социального протеста уже есть, а ниша "отличника" занята каким-то губастым чужаком.

Мишке Квакину из фильма (в произведении, по-моему, таких акцентов не было) совершенно не нужны яблоки из чужих садов - для этого нам мельком показали аристократическую мишкину бабушку в собственном саду.

Ему нужен драйв.
И власть.
Впрочем, судя по некоторым кадрам, власть над кучкой юных дебилов не приносит Мишке должного удовлетворения.
Скушшно.

При прочих равных, эти два персонажа могли бы легко поменяться местами.

В отличие от главных героев сериала "Пепел" - вора (Евг.Миронов) и капитана Красной Армии (Вл. как вы понимаете Машков).
Взбесили меня.
Но про них - в следующий раз.

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
vadim_from_ampf
4 июл, 2017 15:35 (UTC)
"Плохишь" гораздо более близок к архетипу охотника и воина, то есть тому типу самца, который женский инстинкт считает "правильным", нежели "ботаник".
anna_mir
5 июл, 2017 10:10 (UTC)
Для воспроизведения. Не для совместной жизни, невздоховнаскамейке.
Ну это если продолжить ряд: альфа-самец (которому в целом все равно, над кем подоминировать, включая остальных самцов) vs бета-самец (который хорош в качестве спутника жизни
vadim_from_ampf
5 июл, 2017 13:36 (UTC)
Ну вот г-н Протопопов на этом огромную теорию строит.
Хотя, по некоторым данным, успехи суперальф у прекрасного пола он несколько преувеличивает.
anna_mir
5 июл, 2017 14:35 (UTC)
Да ты какой-то кладезь вообще.
Я впервые слышу о г-не Протопопове.

С альфа-самцами, на мой взгляд, все существенно прозаичнее, чем кажется мечтательным мужчинам (и женщинам).
Альфа-самцы не заточены под отношения вообще.
Их цель - указывать, кто тут, собственно, главный.
Всем.
Женщины на его пути - даже не средство. Это - мбп *малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Как можно питать какие-либо нежные чувства к такому мужчине, я не очень понимаю.
Можно оказаться на его пути и быть от..ээ..оплодотворенной, даже.
Но чтоб искренне полагать, что он со всеми - брутал, а со мной, значит, вдруг неженкой станет..
Не, ну лишь бы самим нравилось, чо.
vadim_from_ampf
5 июл, 2017 14:50 (UTC)
Ну ты чё, Протопопов, кажется, и запустил в шир.нар. массы эта альфбетагамную тему ещё в лохматые времена.
Вот это http://ethology.ru/library/?id=12 было опубликовано в "Химии и Жизни" ещё при СССР. ПО современным этологическим представлениям ценность представителей популяции, которые не только о себе думают, для выживания популяции будет повыше чем у таких бруталов, что и в реакции противопложного пола вполне генетически отложилось. Брутальчик - разок упасть в омут вниз головой и оставить в прошлом,а приличный мальчик (если он не кретин-инфантил и не зануда) - это на всю жизнь.
anna_mir
6 июл, 2017 09:36 (UTC)
Протопопов, кажется, и запустил в шир.нар. массы эта альфбетагамную тему
Таладна %
Я ей-богу читала иностранные статьи на эту тему.
Не было там никакого Протопопова:)
Мне кажется, это довольно распространенные теории, в целом, в социологии и прочих психологиях.

А вот насчет ценности поспорила бы (ну давайте же. Ну давайте же развяжем дискуссию. Я доказала бы Петру Александровичу...(с)

На мой взгляд, важны обе категории, для выживания популяции. В соотв. пропорциях, разумеется.
Это как в противопоставлении индивидуума-генератора идей с индивидуумом-исполнителем.
Кто важнее (наш давний спор с сестрой).
По-моему, популяции нужны оба варианта, в соотношении 1 к ..ну не знаю, к статыщам (стопиццот)
vadim_from_ampf
6 июл, 2017 09:49 (UTC)
Естественно, кто бы спорил!
Подвиг одного, кто бросился, на амбразуру, имеет смысл только если за ним лежит рота, которая встанет и пойдёт в атаку как только заглохнет пулемёт.

Безумцы, готовы плыть или идти невесть куда ради открытия новых земель, рискуют жизнями и часто их теряют.
Но за ними должны пойти тысячи обычных трудолюбивых "бобров", которые эти новые земли будут обживать.

Лейкоциты (воины) и эритроциты (обычные труженики) друг без друга не могут, на самом деле.
arysev
4 июл, 2017 17:38 (UTC)
Зато замуж выходят за положительных персонажей.)
А ты что, не любила песни Митяева у костра?
anna_mir
5 июл, 2017 11:19 (UTC)
"И неизвестно, кому повезло" (с) :)

Прикинь.
Нет.
Все эти седые туристы остались лет на 20 раньше.
Я любила у костра петь песни ЧАЙФа.
Ну и Ляпис-Трубецкого (к слову, отличный пример крайне негативного влияния этого вашего ЗОЖа: был милейший пацан, пел смешные и хором легко исполняемые песни.
Потом резко похудел и долбанулся.
guenterr
4 июл, 2017 21:12 (UTC)
Да, подтверждается мое убеждение, что у настоящего "Чака Норриса/Пирса Броснана" все что за ним - должно гореть, а перед ним - бежать... ну это если очень надо... между сверками годовых бухгалтерских отчетов. Я на самом деле про то, что кажущееся ВСЕГДА оказывается не тем, что есть на самом деле.

Картинка для привлечения внимания

типичный булгахтер :)

Edited at 2017-07-05 11:42 (UTC)
anna_mir
5 июл, 2017 13:09 (UTC)
Не, ну что там есть "на самом деле", это ведь само по себе - тема философская:)
Я ведь поэтому и выбираю в иконы стиля именно литературные персонажи.
На них можно смотреть.
Ими даже любоваться можно.
Как картинкой.
А любить-то, я имею ввиду, не восхищение как таковое, не мечты, а любовь - живая, плотоядная, которая с кровью-потом-пудом-соли, она, по-моему, возможна только между живыми людьми. Вот с этими всеми своими рефлексиями, комплексами, ущербностями, недостатками.
Ничто не делает человека более притягательным, чем недостатки, вызывающие отклик в собственных комплексах.
А для привлечения внимания предлагаю следующую картинку (давай, парируй. Хотела Стейтема, но он - из плохишей. Дискуссии нет. Пришлось на классику поменять)

guenterr
5 июл, 2017 13:33 (UTC)
Совершенно согласен с тобой, а в качестве картинки парирую следующим персонажем, который не только актер отличный, возможно, потому и отличный, что роли ему близки :-)



PS: А Депп офигенен в Девятых вратах :-) где он не герой-любовник :) а авантюрист-исследователь
anna_mir
5 июл, 2017 13:38 (UTC)
Да, кстати, насчет гореть-бежать.
Не знаю, я такой идиомы не слышала еще, может, она и имеет место быть.
Но на самом деле, все проще.

We need a hero
We're holding out for a hero 'til the end of the night
He's gotta be strong
And he's gotta be fast
And he's gotta be fresh from the fight
we need a hero
We're holding out for a hero 'til the morning light
He's gotta be sure
And it's gotta be soon
And he's gotta be larger than life
( 13 комментариев — Оставить комментарий )