?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 апр, 2009

А вот теперь нас может спасти только сердце.
А знаете, почему?
Ну правильно, знаете.
Потому что нас уже не спас ум. (с)

Ваши размышлизмы, уважаемые посетители, меня очень интересуют.
Вы верите в то, что когда уже ум не спасает, может спасти сердце?

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
falsche_jade
24 апр, 2009 22:44 (UTC)
Ясен пончик, посмотри на форум умных говнодушных, или вспомни
к примеру отца Князя Болконского, да и сам Андрей одного с
ним поля ягода.

"И вообще, мозгов в тебе не очень много. Тебе ли, опять же, этого не знать? Смирись, Веничка, хотя бы на том, что твоя душа вместительнее ума твоего. Да и зачем тебе ум, если у тебя есть совесть и сверх того еще и вкус? Совесть и вкус - это уж так много, что мозги становятся прямо излишними."

"А когда ты в первый раз заметил, Веничка, что ты дурак?"

"А вот когда. Когда я услышал, одновременно, сразу два полярных упрека: и в скучности, и в легкомыслии. Потому что если человек умен и скучен, он не опустится до легкомыслия. А если он легкомыслен да умен - он скучным быть себе не позволит. А вот я, рохля, как-то сумел сочетать."

"И сказать, почему? Потому что я болен душой, но не подаю и вида. Потому что, с тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую все (все без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы. Вот оттого и скушен. Все, о чем вы говорите, все, что повседневно вас занимает, - мне бесконечно посторонне. Да. А о том, что меня занимает, - об этом никогда и никому не скажу ни слова. Может, из боязни прослыть стебанутым, может, еще отчего, но все-таки - ни слова."

"Помню, еще очень давно, когда при мне заводили речь или спор о каком-нибудь вздоре, я говорил: "э! И хочется это вам толковать об этом вздоре!" а мне удивлялись и говорили: "какой же это вздор? Если и это вздор, то что же тогда не вздор?" а я говорил: "О, не знаю, не знаю! Но есть".
anna_mir
26 апр, 2009 12:11 (UTC)
Веничка в приведенном отрывке - ну чисто гнилой интеллигент..:)
"Я болен душой", "я скушен", "ах, я такой дурак" - горделивое самоуничижение, в совокупности с пониманием, что уж он-то знает, что такое "не вздор"! Но не скажет..
(без темы) - falsche_jade - 26 апр, 2009 17:53 (UTC) - Развернуть
artcan
25 апр, 2009 03:12 (UTC)
Бывает, ага. Когда мозгов нет, то убегая остаётся надеятся на сердце и... лёгкие ;)
anna_mir
26 апр, 2009 12:12 (UTC)
А вот это ты мудёр! Покорил.
Невероятно прикладная мысль.
Я буду ее думать.
:)
(без темы) - artcan - 26 апр, 2009 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 27 апр, 2009 12:09 (UTC) - Развернуть
mysch
25 апр, 2009 07:02 (UTC)
Да у нас ума того... у всех причем. Вобщем я бы не надеялась.
и это... гибче надо быть, гибче. Тут умом, тут сердцем, не надо вот этого вот "либо-либо".
anna_mir
26 апр, 2009 12:14 (UTC)
"я бы не надеялась" - это пять!:)
Как говорится, "
-Никто не поможет России
- Кроме нас самих!!!!!
- Ндаа..никто не поможет России." (с)квн
А выбирать-то. Выбирать то, где чем. Ведь умом, а? Парадокс получается.
(без темы) - mysch - 26 апр, 2009 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 27 апр, 2009 11:30 (UTC) - Развернуть
michellemohn
25 апр, 2009 07:50 (UTC)
на балансе лучше, - нечто гармоничное можно найти лишь на стыке разума и чувства...
ИМХО
anna_mir
27 апр, 2009 11:14 (UTC)
Ага. Осталось только обнаружить стык:))
(без темы) - michellemohn - 27 апр, 2009 13:44 (UTC) - Развернуть
alpet_r
25 апр, 2009 09:48 (UTC)
"Ноги... крылья... Главное - ХВОСТ!" ;)
anna_mir
26 апр, 2009 12:12 (UTC)
А Альпетыч опять о своем (yohoo!) ггг
lolique
25 апр, 2009 11:16 (UTC)
комментить не стану, тк. ответа не знаю. но читать, что скажут твои френды - читаю. это мне важно в данный момент. чисто в меркантильный интересах.
(без темы) - anna_mir - 27 апр, 2009 11:14 (UTC) - Развернуть
daali
25 апр, 2009 12:06 (UTC)
Что значит спасти? Поместить в уютную ракушку? Или заставить что-то, наконец, понять и отстаивать, жертвуя комфортом и бросая в пучину вечного беспокойства?
Спасти от чего? От злых дяденек и безденежья? Или от дуроты принятых некогда решений? От войн-болезней? От всеобщего зла?
Спасти нас - кого? Маму-папу-семью? Себя самого родимого? Страну? Человечество?
Что такое ум? Что такое сердце? Почему нельзя эти 2 измерения совмещать? Как именно совмещать? Почему именно посредством этих двух инстанций?
Как можно на примерах доказать: "вот его - спасло сердце!!! А вот ее - ум!!"?
Короче - какова цель таких сентенций? Абсолютна или относительна примененная система измерений?
anna_mir
27 апр, 2009 11:20 (UTC)
Система абсолютно относительна! Как все, что может быть потенциально связано с такой эфемерной субстанцией - душой.

А цель.. Ну какова цель всего этого. Найти гармонию с собой, конечно же, и не менее того:)
Как говорится в том же тексте, который я цитировала "Суть в том, что никто, кроме нас, не знал, где здесь выход, и даже мы не знали, где вход."
borisdo
26 апр, 2009 11:33 (UTC)
Словарик путаницы 1,2,3.
1."Деятельность продиктованная умом" - деятельность основанная на обработке информации; "деятельность продиктованная сердцем" - деятельность на основании эмоционального импульса(который, на самом деле, тоже является результатом обработки информации, но на более глубоком - подсознательном уровне - древний механизм мышления,эдакий экспресс вариант в условиях дефицита времени).
2.В состоянии дефицита времени в экстремальной ситуации человек часто вынужден руководствуется "экспресс-методом",так как не успевает "обдумать" эту ситуацию и найти оптимальный вариант поведения, а вариантов поведения в момент опасности три: бегство,ответная агрессия или "замирание" - выбор может быть интуитивным("от сердца"),либо осознанным ("от ума").
3.У "нормального"(скучно-нудного!)человека " метод сердца" корректируется "методом ума" и наоборот - результаты должны совпадать(как мы ухитряемся видеть прекрасного принца в лягушке - отдельная история).
Я поминаю, что автор поста, наверняка хотел поговорить о "невыносимой легкости бытия" ("жизни от сердца"),просто хочется сказать этот подход лишь результат нежелания(или невозможности) "мыслить".
mysch
26 апр, 2009 13:59 (UTC)
Re: Словарик путаницы 1,2,3.
Ну да, что то в этом духе.
Все, воспринимаемое нами проходит через органы чувств и голову. Восприятие и есть симбиоз органов чувств и мыслительной деятельности. И если на основе этого надо будет принять решение, оно уже будет подвержено "сердечной" обработке. Не будет по определению "чистым" от наших взглядов.
(без темы) - anna_mir - 29 апр, 2009 18:19 (UTC) - Развернуть
anna_mir
27 апр, 2009 11:26 (UTC)
Коротко и ясно. Вот и мне не видятся пути спасения, да..А должны бы (долженствование продиктовано умом, вот в чем дело)
(без темы) - mysch - 27 апр, 2009 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 27 апр, 2009 13:56 (UTC) - Развернуть
( 37 комментариев — Оставить комментарий )