?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые друзья, знакомые и прохожие!

В связи с неожиданным (для меня. Осспади, да когда ж привыкну-то?..) конфликтом, возникшим (по моим субъективным ощущениям) на ровном месте в местном сообществе "man and woman" c еще одним ником, которого я со времен айтиру явно раздражаю, и которого, как "нормального мужика", цитирую: "в настоящей жизни дамы с такой манерой общения не привлекают абсолютно" (на азарт, что-ли, берет? Осталось только выяснить, где она у него, "настоящая жизнь". Шучу.Ну ей-богу шучу! Передайте ему, нет у него повода для беспокойства. И мужу моему, мужу передайте! ШУЧУ!!), внутренне готовлюсь к оформлению заглавного поста с изложением основных жизненных позиций. Во избежание.

Таковы особенности и-нет общения, да, что мы не можем принять полноценную информацию от собеседника, не слыша интонаций, не зная подоплек, не видя выражения лица, и все такое, ну не мне вам рассказывать. Поэтому экстраполируем, додумываем и в результате интерпретируем через мощную призму собственного мировосприятия. Ну вы понимаете, о чем я, конечно же. Т.е. иногда совершенно в обратном к имевшемуся ввиду смысле. А какие войны разворачиваются от чужих интерпретаций, а!?

Я позволяю себе вставлять фразочки, имеющие смысл только для тех, кто читал/смотрел/cлышал/видел/имеет отношение к.. И это, знаю, нехорошо, но нижайше прошу меня простить и оправдываюсь:

1. Я не то, чтобы специально, вовсе нет. Просто так разговариваю. В "настоящей жизни". Собственно, она у меня одна, жизнь. Зачастую просто не отдаю себе отчета в том, что некоторые фразочки звучат для тех, "кто не в курсе", совершенно по-другому. Туплю. Столько лет жить среди людей, которые "в курсе", понимаете..Я в некотором роде закоснела. Но стараюсь, очень стараюсь, честное слово! Учусь! Обязательства возьму, вот-вот..
Особенно после неаккуратно использованной фразы "немного грустно". А то очень расхолаживает ситуация, при которой даже и фразу-то досказать не дадут, продолжат сами после первого слога. А некоторые (не будем показывать пальцем) так и _до_ него! Старых друзей вообще есть смысл изолировать от общества - сильно много знают..8)
[Кстати, напомните мне потом, про выражение "мужик в шляпе". В[ы]ложу смысл публично.]

2. Таким образом проявляются те, кто "понял, о чем я", а это - детектор чего-то глубоко общего из детства-юности, а мне очень важны, нужны и ценны такие люди. В смысле, мне и не такие люди тоже важны и ценны, ну в смысле, вы не подумайте, что..ой, блин, я запуталась тут, но есть же те, кто понял, а? Хнык.:(

Короче. К чему это я все.
К виртуальному обращению на "ты". Ребята, я (мое виртотображение) воспитана и построена в сетях ФИДО. Для меня до сих пор слово "пойнтовка" имеет сакральное значение, и к понтам отношения не имеющее. (Ну если только опосредованно). До сих пор помню, какие потрясающие рецепты выкладывал писатель-фантаст Святослав Логинов (именно из-за него и его участия в кулинарной эхе я с тех пор вмешиваю муку в молоко, а не наоборот, когда готовлю блинчики!) и сучу ногами от мелкохулиганских выходок господина всея писательской Руси самогО С.В.Лукьяненко, позволяющего себе фаршировать свои знаменитые произведения "шуточками-для-тех-кто-в-курсе". Вот, к примеру, из "Генома": Единственный конфликт, который он мог припомнить, был связан с попыткой навигатора-спец Святослава Ло вывезти с планеты ванильный шпик."
Извините за лирическое отступление.

ФИДО - это:
- существование наказаний за антиобщественное поведение в виртуале;
- полная идентификация ника с реальным человеком;
- обращение на "ты" - установленный обычай в сети, где возраст и личное знакомство в реале не имеют решающего значения, а "равенство" и некоторое "братство" участников подразумевается.
Более того. В силу первого пункта (хотя нет, в силу второго, конечно же 8)), собеседник, желавший продемонстрировать негативное отношение к манере общения и тону оппонента, использовал дистанцирующее "Вы" как показатель исключения неприятного участника из круга "своих".

В таком виртуале я училась ходить и бегать, простите за аналогию. Соответственно принципы того виртуала остались в организме с "молоком матери", простите еще раз.

Далее: по приезде в Германию надо мной проводились тяжелые профилактические работы и технические отладки. Меня брали в плен и пытками заставляли открыть рот и прям в глаза сказать незнакомому/малознакомому/старшему/младшему человеку - "ты", руководствуясь вышеприведенными соображениями. Меня! Которая, будучи преподавателем в школе, учеников из 10-го и 11-го классов звала на "Вы", потому что по-другому не умела и панибратства была лишена. Да, в интернациональных коллективах здесь (в которых я оказывалась) принято говорить коллегам "ты", именно в силу обособления: введения в круг "своих". В результате, неоднократно обидев 45-летнего коллегу-земляка, прямо просившего, а потом уже требовавшего "не демонстрировать ему неприличную разницу в возрасте и вообще", (а также секретаршу и еще пару человек) своим "Вы", я в конце концов переучилась. Мне это стоило усилий, друзья! Немалых, я вам доложу, усилий!

Вот теперь, после всего вышеизложенного, представьте себе степень изумления, когда в ответ на сообщение, несущее подтекстом: "ты - свой; юмор заценила, давай вместе поржем, чтоб не плакать", получаю: Да, а у тебя с адекватностью не очень. Если думаете что на тыканье и а ля интеллектуальное хамство с вами будут обращаться как с леди, ..не перестаете кидаться дерьмом.. ну и так далее.

Человек, кстати, симпатичную, адекватную женщину с нормальным чувством юмора не может в Германии найти, абсолютно. Тут таких вообще нет. В принципе, ему лучше знать, конечно. Я-то просто улыбнуться мужику хотела. Просто так, как свой среди чужих своему среди них же. Ободряюще.

Забылась.

А вы, свободные симпатичные и (sic!) _адекватные_ барышни c нормальным чувством юмора, тоже здесь живущие, вы найдитесь. А то что ж он вас нигде найти-то не может. Но только вы должны быть "не хуже девочек по вызову". Иначе он вас и не увидит.

Подытожу: уважаемые люди. Я обращаюсь в виртуале (и в реале, здесь в Германии) на "ты" в том случае, если принимаю человека "за своего" в широком смысле этого слова, и хочу ему это продемонстрировать. И жду от собеседников того же. По дефолту. По причинам, которые привела выше. Но если мне указать на некорректность, неуместность "тыканья", то я моментально перейду на общепринятую в настоящей жизни, в России вежливую форму обращения и прошу меня извинить за невольно допущенную бестактность. Жизнь за границей (и разными другими границами) дала мне бесценный опыт и продолжает учить не судить о чужой душе по привитым культурным стереотипам.
Пожалуйста, выскажитесь, как Вы относитесь к "тыканью" в рунете.
Спасибо за внимание.

Comments

( 65 комментариев — Оставить комментарий )
oh_lalique
18 фев, 2010 13:03 (UTC)
Там еще кабриолет фигурировал, если не ошибаюсь?))))

Я с жутким скрипом перехожу на ты, иногда даже до абсурда доходит. Тоже шлейф из России и, быть может, неуверенность в себе... Черт его знает! Надо над собой тоже поработать как следует!
anna_mir
18 фев, 2010 14:30 (UTC)
Да-да, он-он, именно кабриолет..Который я, гыгыкнув, так фамильярно предложила сменить на что-нибудь менее красное..Стыдно, ей-богу.

Да, я кстати, заметила, что Вы - на Вы, а я уже успела где-то "ты"-кнуть. Так Вы не подумайте плохого. :) Я вообще достаточно внимательно к подобным моментам отношусь, поскольку, пройдя путь переобучения, хорошо себе представляю, как воспринимается непривычное в обоих случаях.

Мне кажется, неуверенность в себе тут роли не играет,имхо. Больше - привычки. Если бы не ФИДО, я бы тоже вряд ли сумела сменить "веру", так сказать. Так что может и не надо над собой работать:) Но на меня в самом деле обижались, на мое "Вы"! Правда, только тут, в Германии. А меня коробило долго.
Кстати, что есть, так это - возможность дистанцироваться, используя "Вы". Косметологу русскоязычной так "ты" и не повернулся язык сказать:) Ни в какую. Хотя два раза специально договаривались - переходим на "ты"! Не получилось..
(без темы) - oh_lalique - 18 фев, 2010 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 18 фев, 2010 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 фев, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 19 фев, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 фев, 2010 16:13 (UTC) - Развернуть
murrrc
18 фев, 2010 13:14 (UTC)
Я не очень-то приемлю тыканье незнакомых или малознакомых людей. И сама в силу каких-то собственных комплексов :) или воспитания, или еще чего, сложно перехожу на ты.

Но никогда не встаю в позу и не поучаю никого, если мне предлагают перейти на ты спустя малый срок общения, просто делаю над собой некое внутреннее усилие :)) Хотя мне гораздо комфортнее до определенного уровня отношений сохранять обращение на вы.

Подумалось сейчас, что это позволяет держать людей на расстоянии и не давать повода залезать в душу... Ну, лично для меня так.

Интернет же в этом плане ничем для меня не отличается от реальной жизни. Вот как-то так :))
anna_mir
18 фев, 2010 14:35 (UTC)
Вот, как все-таки полезно интересоваться подобными вопросами, а! Вы простите меня, пожалуйста, если я уже успела (а я, по-моему, таки успела) по"ты"кать. Очень надеюсь, что сумела объяснить, какими мотивами руководствуюсь, в оправдание:)

Насчет "на расстоянии" - очень здравая мысль. Очень. Могу только подтвердить, по своему опыту.

(без темы) - murrrc - 18 фев, 2010 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - murrrc - 18 фев, 2010 16:49 (UTC) - Развернуть
jaljustrelka
18 фев, 2010 13:38 (UTC)
Я легко перехожу на Ты в жизни, младшим предлагаю я, соглашаюсь на предложения старших:) В виртуале перехожу тоже легко, но никогда не предлагаю сама почему-то.
anna_mir
18 фев, 2010 14:40 (UTC)
А я сразу на "ты" лезу, вот в чем парадокс:) Порочное влияние разработанных геем связей! =))
ФИДО было создано одним американским геем (по слухам)
(без темы) - jaljustrelka - 18 фев, 2010 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 16:08 (UTC) - Развернуть
lolique
18 фев, 2010 13:47 (UTC)
я чрезмерно вежливая и культурная, поэтому когда незнакомые обращаются ко мне на ты, могу сразу грязно обматерить с головы до ног за фамильярность.

шучу, шучу. обычно виртуально не реагирую, а невиртуально, когда за экраном никто не видит - хмурюсь и щелкаю зубами.

мне легче "выкать", тк. это норма, в которой я выросла, я и к маме на "вы", и мой ребенок ко мне на "вы". но за годы проживания в москве, а также крепкой дружбы с россиянами, переходящей изредка в радостный секс, я привыкла к "ты" и часто даже сама предлагаю перейти на "ты". раз два за последние пять лет точно предлагала. уж не помню кому и за какие заслуги :))

в немецком гораздо проще почему то - многим тыкаю и они мне тоже говорят "ты".

ну а англ. сама знаешь - мой любимый язык именно потому, что на нем проще всего общаться и думать, не особо переживая по поводу политеса.
anna_mir
18 фев, 2010 16:14 (UTC)
Да ты ж моя замечательная! :) Да на тебя вообще равняться полагается!
Я по вежливости с культурой уже давно знаю, что на втором месте, с отрывом..8)

Про английский это ты верно, хотя по поводу политеса это ты все-таки загнула. А чопорность, чопорность-то куда?! И вот это мое любимое, такое выражение лица, как будто ты ешь порридж и считаешь это особенно аристократичным занятием. :))

Мне проще всего тыкать в рунете. В жизни-то до сих пор напрягаюсь, если честно. Хотя и не со всеми. Вот с тобой не напрягалась нисколько (а ой, а надо было, судя по твоему комменту! Но уже поздняк метаться! :))
(Удалённый комментарий)
anna_mir
18 фев, 2010 16:23 (UTC)
Гений:))
Вообще правильно, наверное, не надо обращать. Слишком я детальная какая-то. Как выясняется, не я одна 8) Некоторые сразу во вражины людские записывают..
gdt
18 фев, 2010 14:22 (UTC)
"тыканье" или "выканье" -- все равно, в общем-то. А вот что раздражет, так это "Выканье". Такое ощущение, что люди, обращшающиеся на "Вы", никогда книжек не читали, а только официальную переписку.
murrrc
18 фев, 2010 14:48 (UTC)
О, это как раз мое пристрастие :)) В свое оправдание могу сказать, что употребляю заглавную букву исключительно в силу привычки и знак уважения. Ну вот так вросло в меня, что вежливое обращение к одному человеку - Вы, а стандартное обращение к нескольким людям сразу - вы. Даже не помню, откуда это правило у меня возникло :))

PS Пардон, что влезла в... ваш диалог с Аней.
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gdt - 18 фев, 2010 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gdt - 18 фев, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
michellemohn
18 фев, 2010 14:24 (UTC)
у меня есть френды, с которыми общение только на "вы".
сама сначала только на "вы обращаюсь", а дальше, - как карты лягут.
зы. меня в германии за 9 лет ещё никто не учил говорить "ты" человеку :старше меня, занимающему определённый пост(официальность), причем возраст не имеет в этом случае значения.
может потому что экс гдр?
зы. сама реагирую на обращение ко мне на "ты" по-разному. Т. е. смотря кто.
зыы. неадекватная наверное.. :)
зыыы. у нас в школе был учитель географии, которых всех своих учеников называл на "вы". Уважаемый дяденька был среди учеников, да и было с кем сравнивать...
michellemohn
18 фев, 2010 14:36 (UTC)
оффтоп
мне на мыло какая-то фигня "от тебя" приходит..
это что?
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 18 фев, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 фев, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 18 фев, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
roeslein
18 фев, 2010 14:38 (UTC)
Выкание в интернете меня тоже напрягает, но зная, что человек из России, обращаюсь на Вы. Во избежания всякого рода обид )) На работе со всеми на ты. В прошлом семестре проэксперментировала со студентами обращение на Вы. Понравилось. Теперь буду только так, создает положительную дистанцию )))
oh_lalique
18 фев, 2010 16:35 (UTC)
Ну всё, мне теперь точно предется над собой работать!))))
(без темы) - roeslein - 18 фев, 2010 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 18 фев, 2010 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 фев, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 19 фев, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 22 фев, 2010 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 22 фев, 2010 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 23 фев, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oh_lalique - 23 фев, 2010 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 17:53 (UTC) - Развернуть
mini_max
18 фев, 2010 15:07 (UTC)
Хорошо говорить на английском! А с этими русскими и немецкими - одна морока :)
anna_mir
18 фев, 2010 16:36 (UTC)
И не говори! :) Говорят, в японском нет (только там наоборот, все на "Вы") и в иврите. ОБС, правда.
Хотя в английском же есть "thou"! :) Интересно, его кто-н использует в живой речи, или нет.
А от американцев слышала, что если ты скажешь "уоu is.." - это, мол, "ты". Может, и наврали, в отместку за предыдущих учителей "русского языка", научивших, что "привет, долбо..б" - это уважительно, для особо близких и ценных друзей.
(без темы) - hildisvini - 18 фев, 2010 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 фев, 2010 18:05 (UTC) - Развернуть
madam_kuku
18 фев, 2010 16:43 (UTC)
я уже неколько раз как-то была обругана за вульгарное "ты". на просторах русского интеренета.

а когда-то сама считала, что надо только ны "Вы"
anna_mir
18 фев, 2010 18:11 (UTC)
Так, а чего на "ты" перешла?
Кто переучил? :)
(без темы) - madam_kuku - 20 фев, 2010 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 фев, 2010 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madam_kuku - 20 фев, 2010 08:07 (UTC) - Развернуть
hildisvini
18 фев, 2010 16:50 (UTC)
Мне в виртуале пофигу, но если человек пишет херню и при этом тыкает, то могу и полезть в бутылку в частности и на эту тему.

Если брать не профильные дружные сообщества, где тыкают все, а, скажем, жж, где полно взрослых незнакомых людей, то я все больше на вы.

А вы, девушка, что-то занервничали :-)
anna_mir
18 фев, 2010 18:10 (UTC)
Да не то слово..
Как-то произвела впечатление нежданная агрессия, хотя давно бы уже привыкнуть пора, с айтиру-то.. Но то и ошарашило. Это ж надо, как я людей за душу задела, что мне то письма гнусные шлют, то угрозы идиотские, то вообще в "повелители мух" и "лидеры всех плохих людей" возводят, то вот на ровном вообще месте осыпают просто удивительными инсинуациями..Хорошее место все-таки, айтиру.
(без темы) - hildisvini - 18 фев, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 фев, 2010 09:16 (UTC) - Развернуть
alenka_25
18 фев, 2010 19:13 (UTC)
Я на "ты" исключительно с "братьями-фидошниками" и вообще старыми друзьями, ну и с теми, с кем появились общие интересы в достаточном количестве для взаимного френдования. С остальными предпочитаю держать дистанцию. Пес знает, что за люди попадутся. :)
anna_mir
19 фев, 2010 09:18 (UTC)
Пес знает, что за люди попадутся. :)

Да. Да. Да-да-да.ДА! Хоть распечатывай предложение и вешай на все мониторы (и зеркала). И на руки еще. Точно, на рукава, чтобы в поле бокового зрения попадало.

Не, ну с тобой-то я стопроцентно на ты, теперь даже оправдаюсь фидошным братством:)
markroitman
22 фев, 2010 13:32 (UTC)
Меня тоже уже пару раз одернули в ЖЖ, в том числе старый очный знакомый, с которым когда-то были на Ты.
Это мне напомнило старый Советский анекдот, как в Советской Армии в борьбе за вежливость. был отдан приказ, запрещающий употребления выражения "Ёб твою мать!" и замены его на "Ёб вашу мать!"
anna_mir
22 фев, 2010 15:56 (UTC)
Аххаха:) Смешно:)
Да, недавно как раз с обидой поведали, что один из легенд ФИДО из проф.программистов вдруг злобно потребовал в своем ЖЖ величать его на "Вы". Люди обиделись так, как будто их прям вот предали, что-ли. Эпоха рушится на глазах. :)
( 65 комментариев — Оставить комментарий )