?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ей 20 лет.
Она здорова, не глупа, благополучна.
У нее есть папа и мама, у нее есть куча родственников, у нее есть жилье, автомобиль, учеба, возможности, юность, красота, перед ней открыты сотни жизненных дорог..

У нее есть любовь.

Ей не надо бороться: за жизнь, за кусок хлеба с маслом, за чужую жизнь, за свободу, за чужую свободу, против холода, голода, болезней, за себя и за своих близких - ей не надо бороться.

У нее есть все.

Только одного у нее еще нет, у молодой-здоровой 20-летней красавицы, которая росла в нашем с вами цивилизованном современном мире, в сытой европейской стране - ответственности. Ответственности за свои социальные связи, ответственности за свои решения, ответственности за свою жизнь - если ее нет, ответственности этой, то и нести нечего - жизнь кажется разменной монетой, принадлежащей себе самой, нет ответственности ->нет умения, а главное желания преодолевать вдруг возникающие нравственные трудности;

иначе я не могу объяснить действия барышни, которая в одну весеннюю мартовскую ночь встает на железнодорожных путях и встречает своим молодым и здоровым телом несущийся пассажирский поезд.

В июле Наталье З. исполнился бы 21 год.

Она любила..Ну или по крайней мере так думала..Она любила и была больно разочарована, и кричала, что не хочет жить (годом ранее) - мой бог, кто из нас не кричал?..

И была она больно разочарована, а потом опять любила, простила и любила (любила ли? Ну не суть - встречалась, по крайней мере), а потом что-то такое опять случилось, что среди ночи взрослая сильная молодая девушка идет собственными ногами на рельсы и ждет там поезда, чтобы визжали тормоза, и перекашивалось от ужаса лицо машиниста, и отшатывались от телефонной трубки, сообщающей невозможное, родители..

Чего же вам не хватает, милая юная поросль? Слишком сыто живете?
Слишком доступны вам практически любые блага цивилизации?

Где же баг? Где этот баг в человеческой психологии, что так не хочется преодолевать, когда преодолевать собственно и нечего?

Ее друг, тот самый, "виновный", застрелился тремя днями позже, сидя в автомобиле.
И никаких вам выдумок.
Ромео, мля, и Джульетта. Только без вражды между кланами.
Сами, сами.
Сами.

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
vadim_from_ampf
7 апр, 2011 14:54 (UTC)
Баг был серьезный. Обычно в молодости "самоубиваются" с расчетом на "перезагрузку" то есть не столь радикальными способами.Иногда, увы, ажитированную депрессию можно купировать только медициной.Элеметарно никто не увидел.Думаю дело не в поколении. Мой одноклассник повесился в 10м или 9м классе. Отличник. Из хорошей семьи.
anna_mir
8 апр, 2011 08:13 (UTC)
Да, вероятно, проглядели..И тут возникает многомерный и ухкакойспорный вопрос: имеем ли мы(они - те, кто рядом) право вмешиваться в чужую жизнь..
bearbeer
7 апр, 2011 15:34 (UTC)
грустно.
но мало ли что там было.
Возможно было некое потрясение, от которого оч сильно поехала крыша.
anna_mir
8 апр, 2011 08:12 (UTC)
Конечно, мало ли.
Но ведь грустно.
michellemohn
7 апр, 2011 15:43 (UTC)
так по большому счету, если нет того (тех), за кого несешь ответственность, жизнь - бессмысленна. в ней очень много боли и несправедливости. кто-то, поняв это, остается жить из любопытства, мол, а что же дальше то будет, кто-то не решается сделать последний шаг, испугавшись боли, кто-то боится неизвестности после того, как жизнь закончится (гарантии то нет, что все закончится, а что будет потом - не известно.) вот и уходят только отчаянные смельчаки, не имеющие причины оставаться.
anna_mir
8 апр, 2011 08:11 (UTC)
Понятие "отчаянный смельчак" слишком абстрагированно.
Смертники, поднимающие вместе с собой на воздух сотни "неверных" - они тоже вероятно отчаянные смельчаки.
Данко, вырвавший себе сердце, дабы осветить остающимся путь..Бла-бла в том же духе.
Аргументированно доказать можно любую точку зрения.
Вопрос только в том, что для одних является аргументом, для других может оказаться бессмысленным набором фраз.
(без темы) - michellemohn - 8 апр, 2011 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 9 апр, 2011 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 9 апр, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 9 апр, 2011 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 9 апр, 2011 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 9 апр, 2011 10:46 (UTC) - Развернуть
michellemohn
7 апр, 2011 15:47 (UTC)
"Где этот баг в человеческой психологии, что так не хочется преодолевать, когда преодолевать собственно и нечего?"
не не хочется. не можется. нет сил. и если не жить видется легче, чем жить и хватает смелости, то принимается решение.
зы. а преодолевать есть что.
anna_mir
8 апр, 2011 08:08 (UTC)
Вопрос терминологии, по-моему.
(без темы) - michellemohn - 8 апр, 2011 14:02 (UTC) - Развернуть
lolique
7 апр, 2011 16:51 (UTC)
это ее право. осуждать никак нельзя, тк. невозможно залезть в ее шкуру и понять степень ее боли и ее состояние.
anna_mir
8 апр, 2011 08:07 (UTC)
Ну насчет осуждения - ясен пень, мы не уполномочены, да и насчет прав - тоже..Но ведь могла сделать что-то полезное. Для кого-нибудь.
(без темы) - lolique - 8 апр, 2011 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lolique - 8 апр, 2011 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 08:25 (UTC) - Развернуть
mysch
7 апр, 2011 19:01 (UTC)
При чем тут ответственность? Это ее жизнь. Думаю, там была уже психическая болезнь. Здоровые люди не решаются на самоубийство из за чувства самосохранения. Ну и на мой взгляд, жизнь не стоит того, чтоб ее жить. Не так много в ней хорошего, все больше гавно одно. Если бы не эта встроенная штука "самосохранение", давно бы ушла отсюда.
anna_mir
8 апр, 2011 08:05 (UTC)
Если бы не эта мудро встренная штука, человечество уже давно прекратило бы свое существование, как класс, имхо.
У меня складывается такое впечатление(с), что в нашем биосе жестоко не хватает опции "опыт предыдущих поколений".

А причем тут ответственность - ну не знаю, мне взаимосвязь кажется очевидной. Возможно, потому, что я уже - того, ближе к климаксу, чем к пубертату (что впрочем одно и то же, говорят =))

Кстати, Ницше утверждал, что "Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни".
(без темы) - lesnatali - 8 апр, 2011 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 13:18 (UTC) - Развернуть
lesnatali
7 апр, 2011 23:43 (UTC)
А у Карениной какой баг был??
Аня этот баг пора в индию послать, а то скоро она вытечет и волною своею накроет всё...
(без темы) - lesnatali - 8 апр, 2011 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnatali - 8 апр, 2011 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnatali - 8 апр, 2011 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnatali - 8 апр, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 10:46 (UTC) - Развернуть
schwetik
8 апр, 2011 07:47 (UTC)
это возраст с его юношеским максимализмом. это незнание того, что "жизнь гавно" - понятие ой какое относительное.
и может просто в нужный момент никто близкий не обьяснил, что девка - дура. что первый, но не последний раз любовь. и жизнь на самом деле прекрасна и удивительна. и все будет хорошо.
anna_mir
8 апр, 2011 07:51 (UTC)
Слава богу, а то я уже напугалась, что выпадаю из нормы "жизнь-говно, покончить с собой - подвиг".
А согласись, что все-таки 20 лет раньше были 14-15-ю. Или мне так кажется.. Или потому, что в наши 20 лет уже многие рожали своих детей.
(без темы) - schwetik - 8 апр, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 апр, 2011 10:43 (UTC) - Развернуть
alpet_r
8 апр, 2011 11:40 (UTC)
Где же баг? Где этот баг в человеческой психологии, что так не хочется преодолевать, когда преодолевать собственно и нечего?Это не баг, это фича. Лень называется. Карма же тяжелая штука, а нести далеко и долго.
anna_mir
8 апр, 2011 14:32 (UTC)
Ты что, тоже за "естественный отбор", или я тебя неправильно поняла?
(без темы) - alpet_r - 8 апр, 2011 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 9 апр, 2011 10:48 (UTC) - Развернуть
falsche_jade
9 апр, 2011 18:04 (UTC)
Четвертые сутки горит Алабама,
Горит под ногами родная земля
Не падайте духом, поручик Обама
Корнет Джозеф Байден, налейте вина.

Восстанье в Нью-Йорке, пылает Род-Айленд,
Линчует банкиров восставший народ,
Раздать кока-колу, корнет Джозеф Байден!
Поручик Обама, подать бутерброд!

Ликуют ковбои во всем штате Юта
Стреляют из ружей по неграм опять
Поручик Обама! Бегите оттуда
Зачем вам, поручик, сейчас умирать?

Никто не предвидел такого кошмара...
- О чем загрустили, мой друг президент?
- А в комнатах наших - сидят комиссары!
И девок в Овальный ведут кабинет...

Залив Мексиканский под пленкою черной,
Корабль "Нью Джерси" черней, чем вода...
Поручик О-О-О-О-О-бама! А может вернемся
Ведь красные негров жалеют всегда.
ixq
10 апр, 2011 18:30 (UTC)
Здесь если и может идти речь об ответственности, то только об ответственности перед близкими (например, суицид дочери с матерью-инвалидом на руках). Если же это депрессия, то все разговоры о морали и нравственности отправляются в сад.
anna_mir
11 апр, 2011 07:51 (UTC)
Cпасибо за озвучивание своего мнения, уважаемый.
Правда, ни одного слова "о морали и нравственности" я в своем посте не написала, но этот факт, я так думаю, совершенно не имеет значения..
( 45 комментариев — Оставить комментарий )