?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я первый раз произнесла слово "Мойдодыр", 6-летний юноша немного замер. Но качнул головой в значении "показалось" и попытался мчаться дальше.

Я проявила настойчивость: - Мойдодыр! Неужели ты до сих пор не знаешь про Мойдодыра?
Мальчик посерьезнел лицом, подошел ко мне поближе и озабоченно всмотрелся в мать - мне послышалось, ты сказала "мойдодыр" - довольно-таки несуразный набор букв, - явно читалось в его выразительном взгляде.

Вообще, с этими современными детьми, растущими в условиях технического прогресса и лингвистических странностей родителей, приходится не легко. Нам с ними, им - с нами.
Мало что они разговаривают со своими замшелыми родителями удивительным суржиком, получившим едкое прозвание "казадойч" (в память об иммиграции этнических немцев из Казахстана. Что в корне не корректно, поскольку немцы как раз свой язык знают хорошо).
К примеру, когда мой ясноглазый мальчик вопит на весь дом "мама, мне нужна ДОЗА!", все мое естество, кроме внутреннего голоса, в ужасе хлопается в обморок. Последний же регочет и стучит пальчиком в висок - банка ему нужна, мать! Die Dose. Не паникуй так сразу, дай ребенку коробочку.

Но и авторитетно пояснить некоторые привычные нам сентенции, не потеряв при этом пресловутый авторитет, становится все сложнее.

Помнится, читала я одному такому сказку про Чиполлино. Давно еще, своего не было.
- А почему кум тыква живет в коробке, он не хочет построить дом, или заработать себе на квартиру?
- И почему же они все - бедняки и не смогли найти работу, они плохо учились?
- А за что они все так не любят полицейских, разве полицейские - это плохо?

[У писателя Радия Погодина есть замечательная полу-детская "Книжка про Гришку". В которой кроме прочего приведена изумительная сказка про четыре страны и звучит изумительный вопрос: "почему в твоей сказке злые - добрые?"]

Да, так вот о Мойдодыре. Оставим за кадром вопрос, что делал некий кривоногий и хромой персонаж в маминой спальне, но юноша внимательнейшим образом выслушал произведение, не перебивая.
Потом некоторое время длинно всматривался в иллюстрации.
После чего посмотрел на нас осуждающе.
И сурово поинтересовался:
- правильно ли я понимаю, что если этот мойдодыр действительно живой, то мальчик должен умываться его соплями?

Передаю вам, дорогие родители, цитату из этого же цицерона:
вы не копируете ничего.
(После секундного столбняка мой внутренний голос подсказал: не кАпируете, овца. Он вам говорит, kapierst du nix. Не кумекаешь. Разговорный глагол kapieren.)

Метки:

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
alenka_25
25 май, 2014 08:43 (UTC)
Про мойдодыра - прекрасно. :))
anna_mir
25 май, 2014 08:50 (UTC)
:) Признаться, мне самой подобное в голову не приходило никогда.
Наверное, потому что со всей этой кунсткамерой от Чуковского нас знакомили намного раньше..
(без темы) - alenka_25 - 25 май, 2014 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 09:02 (UTC) - Развернуть
vadim_from_ampf
25 май, 2014 10:55 (UTC)
Тайна происходящего в маминой спальне волнуют уже не одно поколение детей...
anna_mir
25 май, 2014 11:38 (UTC)
Навеяло:
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!

И не будет! И не будет! Он ведь нас бросил!
Бил он маму, алименты он не платил!
Вот бы был бы новый папа как дядя Костя,
Дядя Костя к нашей маме давно ходил!
(c) детская песенка из КВН
drugaia_
25 май, 2014 11:10 (UTC)
Припозднилась ты, мать, с Чуковским-то!)))
Мои к шести годам уже успели выучить всех мойдодыров и айболитов наизусть, рассказать бабушкам и успешно забыть напрочь!!!))) Сейчас попроси рассказать, не вспомнят! А про составные "говорящие" имена я им объясняла тоже уже в сознательном возрасте.
Ну ниче... сейчас им предстоит снова вспомнить детство и окунуться в порцию литературы для самых маленьких, благодаря младшей сестренке))) Кстати, я тут на днях ей, как могла, рассказала "муху-цокотуху" и "тараканище", между делом, разгружая посудомойку. Восьминедельное дитя ухохатывалось во весь свой беззубый рот, так её потешили рифмы и интонационные перепады в маминой речи:))) Так что, ниче, для додетсадовского возраста эти произведения - само то! Отлично развивают эмоциональное восприятие речи :)))
Какие вы, взрослые, фу! Мама в спальне умывалась! У_мы_ва_лась! Из умывальника:))) Всё бы вам опошлить)))
anna_mir
25 май, 2014 11:44 (UTC)
Веришь-нет, понятия не имею, как мы умудрились проскочить мимо мойдодыра.
Точно что Чуковский, по разнарядке как положено, проходил в теме с двух до трех.
То-ли милосердный детский мозг начисто вычеркнул именно это произведение из своих недр, то-ли это мой мозг скипнул, теперь не проверить..

А я пела в основном. Вот помнится этой младенец весьма радовался:
- и никааак не поймуу! Отчего-почемууу! Не пускают куму на деревню!
знаешь эту песенку Лисы?
Уж не знаю теперь, чему больше он радовался, маминому отсутствию слуха, или голоса, или артистического дарования.

Как сказала моя подруга, живущая под Бохумом, когда третьего родила (с раздражением): опять всю эту кунсткамеру заново, чебурашек этих всех, ненавижу! =))
(без темы) - drugaia_ - 25 май, 2014 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 17:28 (UTC) - Развернуть
Zina Taran
25 май, 2014 15:55 (UTC)
В спальне умывалась? А спала на кухне?
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 25 май, 2014 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 17:29 (UTC) - Развернуть
anna_mir
25 май, 2014 18:26 (UTC)
Наташ, обнаружила твои пеленки! Они тебе нужны, нет?:)
Вряд ли же, а?
Штук пять там..Одна - с вышивкой (я щас расплАчусь вообще)
Сообщи, если не надо, то я их, пожалуй, отпущу
(без темы) - drugaia_ - 25 май, 2014 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 26 май, 2014 06:59 (UTC) - Развернуть
irinafreckles
25 май, 2014 13:29 (UTC)
Вот, кстати, насчёт книг нашего детства. Я тут пыталась ребёнка приобщить к мишкам и денискам, в шоке по сей момент. Искренне не могу понять, как я сама когда-то это читала, причём с удовольствием. К примеру, сквозь "мне понравилось, и я бы мог сидеть и слушать, но Б.С. перестал играть" с таким трудом продираюсь, меня глаголы душат, а фраз подобных там легион... Чуковский же шёл на ура, хотя и без вникания в смысл, слишком много неупотребляемых слов, но ритм хороший.
А с дозами бороться бесполезно. Так же, как и с шайбами (
drugaia_
25 май, 2014 15:31 (UTC)
Попробую не согласиться насчет "доз и шайб":) Но, возможно, это потому, что я всё время дома и не даю детям расслабиться, борясь со смешиванием языков, что есть силы.
Иногда, когда у них возникают затруднения и они не знают, как это слово по русски, приходят и спрашивают.
У нас правда есть другая проблема - построение предложений в русском на немецкий манер. Звучит порой очень ржачно))) Тогда я прошу подумать и сказать еще раз то же самое, только по-русски:)
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 25 май, 2014 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinafreckles - 25 май, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinafreckles - 26 май, 2014 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 26 май, 2014 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinafreckles - 26 май, 2014 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaia_ - 26 май, 2014 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irinafreckles - 26 май, 2014 13:23 (UTC) - Развернуть
anna_mir
25 май, 2014 16:26 (UTC)
О, я недавно фильм про Дениску смотрела. Чуть не уревелась..когда его эта тетя, как ее, мамина подруга, два раза кинула (меня и в детстве подобное вышибало напрочь). Ходила орала опять: ну вот зачем обещать-то??! Зачем обещать??!!
Ты еще Лагина почитай, Старик Хоттабыч, ага.
Вот где слог..уже опять актуальный =)
(без темы) - irinafreckles - 25 май, 2014 21:42 (UTC) - Развернуть
goggy
25 май, 2014 16:39 (UTC)
у нас, даже после 9 лет в Канаде, еда бывает "гезундная". Включает в себя плоские хлебные "шайбы". Ну и "вартенциммер" почему-то, у зубного врача или у учительницы музыки.

Про сопли - спасибо, доставило.
anna_mir
25 май, 2014 17:29 (UTC)
О, слушай, а правда вы там говорите "гезандхайт", когда кто-н чихнет?
(без темы) - goggy - 25 май, 2014 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 25 май, 2014 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - goggy - 26 май, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 26 май, 2014 10:43 (UTC) - Развернуть
schwetik
26 май, 2014 07:31 (UTC)
у меня пока мойдодыр не прошел. судя по соплям - может и к лучшему :)
у нас незнайка в почете и баба яга. прям вот как увидит картинку с бабой - читай!
anna_mir
26 май, 2014 10:47 (UTC)
О, незнайка, точно, надо попробовать.
А то на "Волшебнике изумрудного города" дитя безапелляционно вырубается к концу первой страницы.
Прям как я на диффурах.

У нас, представь, неожиданное признание получил "Карлик-нос". И "кот в сапогах" различных степеней извращенности. Последняя меня каждый раз приводит в комсомольское негодование. Не сказка, а пособие "как сделать карьеру с помощью обмана и угроз"
(без темы) - schwetik - 26 май, 2014 12:01 (UTC) - Развернуть
( 40 комментариев — Оставить комментарий )