?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тянет меня вечно влезть за истЕну в диспуты, допускающие такие обороты как "это всегда происходит именно так", "я точно знаю, как живут в этой стране, я там два дня жил", или "такое никогда не произойдет с приличным человеком", или "был там-то - ну редкие дебилы живут", а то и "вот у нас всегда - о, а у них всегда - ы."

Чего лезу, спрашивается..
Но очень хочется привести в пример очень распространенную статистическую ошибку, известную также как "синдром деревенской проститутки". Не то, чтобы я хотела кого-н оскорбить. Ни в коем случае.
Это просто емкое отображение подобной ошибки, вне зависимости от тематики диспута.

Кому не знаком термин "синдром деревенской проститутки", под катом - цитата: текст не мой, написан с матами (мое дело - предупредить)


Почитываю я последние пару месяцев рунет, и прямо таки охуеваю, товарищи. Сплошные пиздострадания и гендерная война классическим оружием – «все мужики козлы», – «все бабы дуры и меркантильные суки», что привело меня к забавному выводу.

А вывод очень простой - правы все. Причем целиком, полностью, но есть нюанс.

Вы слышали про синдром деревенской проститутки? Нет? Так я расскажу. Это название статистической ошибки. Представим себе деревню, где есть блядь, идейная давалка или профессионалка – неважно. И эту блядь знает вся деревня, и соответственно нормальные мужики с ней не общаются, а общаются только те, кто хотят блядануть.

И эта самая блядь совершенно обоснованно считает, что все мужики козлы, которым одного и надо, и еще и своим женам изменяют, мудаки и сволочи, и жениться на ней не хотят.

И что характерно – она абсолютно права, потому что ее круг общения ограничен только такими людьми. Да, у нее может быть широкий круг общения, ее могли трахать сотни - все они были козлами. Она совершенно уверенна, что раз у нее было сотни мужиков, и все они были козлами – то это достаточно богатый опыт, чтобы считать что все мужики такие, и охотно этим опытом делится, и весьма уверена в своей правоте.

И если вернуться к нашим срачам – то фраза «все …… ……….» (вставьте нужное) в чьих либо устах – характерный признак этого самого синдрома.

Приведу конкретный пример – выходит в рунет юноша загорелый в тропических странах, со взором горящим и говорит – мол все бабы суки и бляди, им нужно только бабло, а на мою тонкую душу им наплевать, и дальше идет какая-нибудь прохладная история, про то как его одна его баба бляданула, вторая кинула, когда бабло закончилось, третья развелась и отсудила все. И этот юноша, на основании своего опыта делает логичное заключение – все бабы (вставьте нужное).

Но этот юноша совершенно не берет в расчет, что всех этих баб он подцепил в ночных клубах/барах, а при знакомстве упорно рассказывал какой он крутой, куда на какие тропические курорты ездил, какая у него крутая тачка, крутая работа и так далее. Даже если ездил в трехзвездочный бомжатник в Паттайе, тачка кредитная, а работает начальником степлера.

Ясен перец, что на это все клюют бабы определенного типа, а в момент поклевки юношу больше волнуют ее сиськи и извечный вопрос «даст, не даст», после чего через пару месяцев потрахушек юноша привыкает, ну и дальше по накатанной схеме, которая заканчивается пиздостраданием в соцсетях.

Что мы тут видим? Систематическую ошибку, которую делает большинство парней, совершающие одни и те же действия, и желающие получить другой результат. Стандартные способы знакомства рассчитаны на знакомство с определенным контингентом баб, а для того, чтобы познакомиться с другим – надо либо чтобы тебе повезло, либо проявить фантазию и некоторые умственные способности.

(с)

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
vadim_from_ampf
14 окт, 2016 13:48 (UTC)
Люблю эту тему. "Ошибка выжившего" - сопредельный случай. А вот часто до безобразия бывает - разговариваешь с кем-то, вроде с кем в одних пространственно-временнЫх координатах находишься. А ощущение - как будто на разных планетах живём, чел в другом мире cуществует.
Я вот, например, в началк 90х работал в Москве в офисе на Тверской. И за всё время не увидел там ни одной проститутки. Хотя вроде как Панель Всея Руси там тогда была. Наверное, потому, что это явление - не из моего мира.
anna_mir
14 окт, 2016 14:17 (UTC)
О, да, так всегда неожиданно, когда человек с другой планеты вдруг:)
Но сейчас я уже полегче к этому отношусь. А поначалу (это значит как в Германию переехала) просто шокировалась нередко. Общались же по принципу общего языка в начале..Столько нового услышала! %
guenterr
14 окт, 2016 13:51 (UTC)
Аня, регулярно повторяющееся действие - это не ошибка (для проверки достаточно на германке посмотреть рубрику "Познакомлюсь"); это, как говаривал герой анекдотов - "тенденция однако". А вот почему подобный образ действий популярен во вневременнОм масштабе - вот это вопрос. Правит нами желание показать доминантность, а степень контроля подобных желаний зависит от наличия мозга и воспитания (с одним лишь мозгом можно получить вариант "злой гений") ну и степени эгоизма (самый страшный вариант когда мозгов нет и эгоизм зашкаливает - мы все знаем, увы, парочку подобных людей). Все это ИМХО, - не претендую, как говориться :)

Но ты хорошо написала :) Увидел ссылку на пикабушечку... но потом

Edited at 2016-10-14 14:13 (UTC)
anna_mir
14 окт, 2016 14:19 (UTC)
Не, ну я имела ввиду, что это хорошо описывает и не относящиеся к гендерной сентенции из других предметных областей:)
Что человек, который судит об общем на основании частного, вот эту самую ошибку как правило совершает.. Мне так кажется.
А текст конечно не мой, я так емко и матом не умею, это дядька писал:) Поэтому и написала, что цитата
doremi
17 окт, 2016 06:16 (UTC)
Как-то тоже, не пересекаюсь... и проблемы мне незнакомые. Всё-таки свой мир это свой мир.
anna_mir
30 окт, 2016 21:23 (UTC)
О доме надо думать, о семье! (С) анекдот
Ну батя, но ведь это ж метафора.
Вот один мой знакомый выдавал на-гора фундаментальные резолюции космического значения.
О женщинах в целом и о мужчинах тоже ин дженерал.
Выводы свои непререкаемые он делал на основании собственного восприятия поведения собственных двух своих детей - старшего мальчика и младшей девочки. Поэтому бабы у него были с детства капризные и хитрые создания. А мальчики - ответственные и медлительные. Эволюционно , так сказать. И это тоже было проявление синдрома деревенской девушки. По-моему.
kotvbane
30 окт, 2016 02:49 (UTC)
Почитываю я последние пару месяцев рунет, и прямо таки охуеваю, товарищи. Сплошные пиздострадания и гендерная война классическим оружием – «все мужики козлы», – «все бабы дуры и меркантильные суки», что привело меня к забавному выводу.

Автор сам совершает ту же статистическую ошибку, что и те, о которых он пишет. Я тоже почитываю рунет, но не вижу ничего из того, что видит там он.
anna_mir
30 окт, 2016 21:17 (UTC)
Я не предполагала так буквально воспринимать синдром проститутки только лишь в гендерном вопросе. Всего лишь очень явственный образчик - метафора очень хороша. В любой предметной области.
А так-то - ну ты - не в той возрастной категории еще Пелевин все это написал:
Все претензии, которые Кика предъявляет французам, могут быть точно так же обращены к нему самому.
Что есть тоже вполне всеобъемлющая характеристика, на мой взгляд=) тем более, что та статейка с хабра - от 2013го года.

Впрочем, еще Стругацкие писали бессмертное "все уже либо придумано до нас, либо происходит на самом деле."
( 8 комментариев — Оставить комментарий )