?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с традиционным обострением перепостов статьи некоего "психолога" о потенциальной судьбе знаменитых ежегодных героев фильма "Ирония Судьбы, или С Легким Паром" про среднего мужчину среднего роста, проживающего с мамой (в своем-то возрасте) и имеющего проблемы с алкоголем, плюс неразборчивая Надя и доминантная Галя, готовая вступить в борьбу с такой же доминантной мамой за мягкотелого алкоголика Женю.

И вот этот вот анализ который год вспенивается во всех соц.сетях с доп.комментариями осчастливленных от открывшихся истин женщин: вот она, вся правда! Вот они, социально уродливые герои, к своим 35 годам не сумевшие построить здоровые, партнерские отношения с такими же здоровыми партнерами!

И так эта убежденность во мне накапливается как-то, знаете, как ошметки грязи в сточной трубе, что тянет оспорить. Причем оспорить жестко, без компромиссов, и возможно даже снасильничать, воспользовавшись предложенными асс.рядами и методиками выстраивания выводов и аргументов.

Так начну ж, не буду себя сдерживать в этот раз.

Итак, что мы видим? Мы видим 1975-й год. Типовую квартиру полезной площадью 32 кв.метра. Текст статьи роняет сразу на пол:
Главный персонаж - Женя Лукашин, средний мужчина среднего возраста, который ничего не имеет против проживания с мамой в одной квартире (что само по себе не преступление!), а также исповедоваться ей в своих любовных похождениях.
Каждая женщина встречала на своем пути вот таких среднестатистических мужиков, которые к 35-36 годам хороши только тем, что не женаты и для поклонниц на гитаре играют. Ответьте сами себе на вопрос, насколько привлекательным для вас был бы такой ухажер? Добавьте к этому его робость, нерешительность, мягкотелость, слепую преданность матери, пьющих без меры друзей и несомненные проблемы с алкоголем у него самого.


Дорогой психолог(-иня). Вам сколько лет? Вы когда-н жили в Москве, в 1975-м году? Ну спросите у кого-н, что-ли. Сколько поколений могли проживать на одной территории в 1975-м году. В таком городе, как Москва, куда все всегда стремились, ибо там была колбаса.

Простите.

Ну ладно, хорошо.
Проживает с мамой, что само по себе не преступление, как Вы заметили.
Но исповедуется в _любовных похождениях_??
Автор, у Вас (и у Ваших почитателей) откуда такие картинки?
Или, простите, что именно Вы называете "любовными похождениями"?
Оставлю за бортом "слепую преданность матери" (это из каких кадров, простите ради бога, видно? Из криков "МАМА!", когда он в туалет хотел?) Робость, нерешительность..
Мягкотелость.
Угу.
У хирурга.
Из Москвы.
Да, в поликлинике.
А что, в поликлинике хирург не принимает ответственные решения? Не ломает, не чинит, не зашивает?
Просто спросила.
Ведь этот человек мог быть по сценарию кем угодно.
Программистом, например (извините, ради бога). Ну хоть математиком, чтобы никого не обижать. Да что там греха таить, он мог быть даже историком!
Но он - хирург по сценарию. Такой дядька, который ежедневно имеет дело с покалеченными людьми, с очередью пациентов, кровь-кишки, нервы, бабули, вот это всё.
Давайте не будем путать задротов с ботанами (nerds and freaks).
А то были прецеденты-с.

Что, хирург - не довод?
Тогда - сцена с Яковлевым: "как Вам не стыдно!". Ни один мягкотелый и что там еще человек НИКОГДА не вмешается в подобную дискуссию между женихом и невестой с подобными претензиями и требованием извиниться.
Да, уверена.
Так что давайте заодно не будем путать интеллигентных людей с тютями.

Мало вам? Ну тогда контрольный: был бы Женя этим самым никчемушным,тряпкой и мямлей, он бы уже был женат на той, от которой сбежал, по преданию, в Ленинград. Не посмел бы свинтить.

Пьющие без меры друзья.
Бугога.
31 декабря!
Четверо мужиков!
В бане! Предварительно закупившись для новогоднего стола! Да это просто судьба и случай, причем тут пьющие без меры друзья (автор, а Вы вообще мужиков когда-н видели? Одних оставляли? В бане? 31 декабря?)
Замечу, что Женя прямо говорит: для него это - не обычно.

Там дальше - скучно.
Про "отсутствие сепарации от матери" (я уже спрашивала про жилье в Москве в 1975-м году, нет?)

Галя - типичная лимита, ей замуж срочно надо, ей уже столько лет, а она - не замужем, а тут - холостяк, в кои-то веки (автор, Вы много знали в 1975-м году холостяков для уже лет пять как переросшей невесточный возраст 25-летней лимитчицы в Москве? Просто спросила).

Надя.
Ну Надя, чо. Надя как Надя.
Глаза у нее злые, у Нади у вашей.
Неразборчивая.
Пх.
Была бы неразборчивая, была бы уже три раза замужем, а она - не замужем.
Дура она.
Дважды дура. За Ипполита дура, а потом за Женю - тоже дура. Не потому, что дура, а потому что баба.
Лучше б рыбу научилась готовить.

Кто там еще.
А, Ипполит! Вот кто - корень всех бед! Это что за реакции такие?! Вид-походка - как у альфа-самца, а поведение - как у малолетки из школы для закомплексованных подростков - это что за истерики, в конце концов?
Нормальный мужик выкинул бы этого Женю и не вспомнил бы о нем больше.

Так и что мы видим? Мы видим, в лучшем случае, чей-то журналистский вброс, а в худшем - даму, от которой кто-то нерешительный и мягкотелый с гитарой в свое время сбежал. Возможно даже в Ленинград. А казалось бы, уже всё на мази.И теперь дама ненавидит холостяков 35 лет, живущих в родительской квартире, за несоответствие: вроде легкая добыча (кому нужен, кроме меня, снизосшедшей), а поди ж ты, сбегает, гад. И смотрит дама фильм, и скупые строки про исповедание о любовных похождениях перед несостоявшейся свекровью набегают на бумагу. Она, как известно, всё стерпит.

И сразу - быль. Из собственного окружения.
Однажды подружка пришла в гости к другой подружке, а другой подружки дома нет. Муж её дома. А подружка (пришла) - с бутылкой водки. Че-то там обсудить хотела с другой подружкой. А ее нет. А муж ее - дома.
Ну и?
Приходит другая подружка домой, и что она видит?
Она видит мужа своего, распивающего водку у них на кухне с её подружкой.
Психанула, значит (ибо что? Ибо бабы - дуры не потому, что дуры, а потому что - бабы, ну вы знаете).
Выгнала обоих на мороз.
И водку, дура, им всучила, с воплем - валите, шалава с бабником, бухайте в другом месте!
Эти два (шалава с бабником),обплеванные и ошалевшие, уныло потоптались в подъезде (холодно), допили водку (от грусти).
И?
Правильно, и вступили в половые отношения.
Молодец жена! Как в воду смотрела.

Берегите себя.


Причем тут Виллис?
Так образ же.
Образ мятенького тихого пьянчужки, не вмешивающегося никуда, пока не задело.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
artcan
19 дек, 2018 17:12 (UTC)
Да чо с них взять, со столичных феечек, воспитанных латиноамериканским кинематографом) По 6 человек на 19 кв.м. они явно не видали, как и того, как 99% населения в стране живёт и жило, тем более в прошлом веке)
grisabella
19 дек, 2018 18:17 (UTC)
Мне всегда казалось, что этот фильм про двух таких встретившихся мисфитов, когда им друг с другом не надо делать вид, что они взрослые приличные успешные люди, а можно просто петь под гитару, говорить о чём-то важном или наоборот несерьёзном, не боясь, что другой не поймёт. И мне всегда обидно, когда на Лукашина обратно натягивают эту схему, из которой он как бы в этом фильме вырвался: чего добился, какая квартира, что там с алкоголем. Это не так, да и хотя бы он был нищим алкоголиком, фильм-то не об этом.
schwetik
20 дек, 2018 14:42 (UTC)
меня такие психоанализы нервируют. как "иногда огурец - просто огурец", так и кино иногда - просто кино. нет, блин, надо анализом заняться. больше же нечем.
( 3 комментария — Оставить комментарий )