?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оказывается, не все еще знают про немецкую звезду эстрады, победительницу всяческих конкурсов, лауреата всяческих наград, владелицу стапиццот платиновых дисков, etc, etc..

Неужели все байки про "нас, русских, за границей ненавидят", или к примеру, "мы, русские, за границей всегда будем второй сорт, и работать будем только в туалетах" до сих пор не рассыпались в прах от того факта, что любимая певица Германии - родом из Красноярска?

Она эмигрировала в Германию в четырехлетнем возрасте, с родителями, русскими немцами (да-да, теми самыми "казадойчами", как пренебрежительно окрестили их представители других линий эмиграции).

И она никогда не скрывала своего происхождения, чтоб вы понимали.
"So schön klingt meine russische Heimat" - "вот так прекрасно звучит моя русская Родина", - объявляет Хелена со сцены.
Поолюшко-поле, полюшко-ширёко поле.. - мне бы крышу снесло, наверное, окажись я на живом концерте Хелены, исполняющей все эти песни. Хвала аллаху, шлягер-жанр не люблю, а то точно б свихнулась.
К слову, она на украинском там дальше поёт, так что все претензии к тому, что кляты немци путают русских с украинцами - это всё - к ней. К суперстар. А я пока понаслаждаюсь, уж очень хорошо поёт.

Упомянула давеча в беседе с подругой: там наша была девчонка же. Из Киева.
И подруга грустно так сказала: - господи, звучит-то как хорошо - наша. Из Киева.
Винтаж.


Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
dyatel_woody
16 янв, 2019 18:46 (UTC)
Приехать в 4 года - это, считай, тут уже родиться, ни трудностей с языком не будет, ни акцента. Тем более, что родители у нее из первой волны миграции, то есть, чистые немцы, которые и дома могли говорить на немецком. Так что сравнивать тут никак нельзя. Ну и как обычно у немцев, если ты на коне, ты для них уже свой, даже если негр :) И вообще, красивые девушки везде как дома, у них такой замечательно сексуальный акцент!
anna_mir
17 янв, 2019 08:20 (UTC)
Я сравниваю, кроме прочего, отношение к месту рождения. Она родилась в семье сосланных Сталиным в Сибирь "русских немцев".
Ее родители могли бы вслед за трендом привить ребенку ужас и страх перед всем россиянским.
Я пытаюсь все время сказать об одном и том же.
О том, что ненависть и стереотипы против людей из какой-либо страны на основании актуальных политических действий правителей этих стран - суть слепота и желание активно поддерживать злобу и распри, ничем особо и не рискуя (с дивана-то).
О том, что вот так ведут себя нормальные, с моей точки зрения, люди: помнят и любят и никак не стесняются своих Родин
dyatel_woody
18 янв, 2019 17:49 (UTC)
Что она там помнить может в четыре года? Это больше выглядит как ход пиар-менеджемента в расчете на бабки тех самых козодойчей и ностальгирующих оси.
Лично я не могу себе представить, чтобы выехавшие при первой же возможности из совка ее родители прививали в семье любовь к утерянной родине и лично Сталину, это уже какой-то мазохизм получается.
anna_mir
19 янв, 2019 07:33 (UTC)
Причем тут лично Сталин и бабки казадойчей (очевидно же, что это именно пиар менеджмент, но не надо преувеличивать значение и богатство местных "русаков" в общей картине мира, ей-богу) Вы как-то очень перекручиваете всё, что я написала.
lolique
16 янв, 2019 20:18 (UTC)
По моему она чистейшая немка.

Все мое окружение почему то презрительно относится к ее творчеству. Глаза утомленнно закатывают. Типо голимая попса, удел пролов
anna_mir
17 янв, 2019 10:00 (UTC)
Выглядит очень по-немецки породисто, согласна. К слову еще об одном стереотипе про страшность типажа немецких женщин.
Что же насчет презрения..Хелена стадионы собирает (как-то во Франкфурт приехала - в том районе не протиснуться было от желающих попасть на концерт, даже на велосипеде не проехать), наверное, презрение эстетов сумеет как-то пережить=))
Я - не поклонница этого жанра, хотя imho шлягер - это не попса, а ..как это называется вот, когда есть, скажем, Дима Билан, а есть Лев Лещенко. Вот Дима - это попса, а Хелена Фишер - это Лев Лещенко. По-моему.
В России подобная эстрада вымерла, что-ли, не знаю. Кадышева вот осталась.
lolique
17 янв, 2019 10:19 (UTC)
дело не во внешности, а в менталитете. мой алекс как талибан выглядит, однако немец поскольку тут вырос.
она здесь выросла, для меня она немка, а не русская.

я знаю, что она популярна. про нее даже шутки шутили на König der Löwe. оч смешно издевнулись и весь зал ржал, причем ее имя упомянуто не было. она как бы часть культурного бэкграунда любого современного немца.
но люди с претензией на интеллигентность судорожно от нее отмахиваются примерно как россияне с ВО от петросяна. это считается позорным ее музыку любить, это типо для ... не знаю. парикмахеров или водителей такси или что то такое вот.
а крутая молодежь слушает черти че, но что то совсем другое.
я никого лично не знаю, кто был бы ее открытым поклонником :)))
anna_mir
17 янв, 2019 11:05 (UTC)
Ну да, наверное.
В смысле, ты права, и она - чистая немка по ментальности.
И именно поэтому ей - особенное спасибо за то, что она такие песни со сцены поет и про русскую родину говорит)

Вообще, я тут, как оказалось, случайно целое поколение пережила, кагбе. В Германии. На моих глазах русскоязычная общественность и все, что с ней связано, неуловимо, но очень сильно видоизменились.
Пришли вот такие ребята - родившиеся у своих родителей в странах бывшего Союза, переехавшие детьми и выросшие здесь в Германии. По моим субъективным ощущениям, мир спасут именно такие вот дети. Открытые, доброжелательные, незашоренные и лишенные фундаменального бэкграунда своих родителей, приобретавшие какой-то совсем другой бэкграунд.

Хотя мой собственный сын утверждает, что он - русский. Родился в Хайдельберге, переехал во Франкфурт в возрасте 1 месяц..А русский. Впрочем, он еще маленький.
anna_mir
17 янв, 2019 11:06 (UTC)
А! Забыла про поклонников Хелены Фишер - ну раз у меня есть шанс попасть в меньшинство (наконец-то!!!), то можешь смело называть меня ее поклонницей!
Только очень прошу - давай все-таки с Лещенко ее сравнивать. Не с Петросяном, а с Лещенко. Ну пожалуйста. 8))
lolique
17 янв, 2019 11:18 (UTC)
мой тоже одно время говорил, что он русский. это, имхо, им повыделываться охота. быть таинственными и экзотичными. я не просто немец! я русский с томною душой и весь из себя. :)

а в целом из них русские как из меня космонавт. они другие совсем в мелочи, и в крупном. имхо. у моего сына компания друзей и у почти у всех или родители или родители родителей переехали сюда откуда то. так у одного несчастного нет таких родителей, все тут родились и он поэтому всем гордо говорит, что он иностранец и не такой как все потому что баварец!

и меж собой кстати все на немецком трещат. язык родителей знают, но часто со скрипом. и утверждения проскальзывают типа: ааа! да, я знаю, ленин это такой русский поэт!

я наблюдала за ними, ну немцы и немцы. типичные причем, несмотря на утверждения о заграничных корнях.
wolfswarte
16 янв, 2019 21:14 (UTC)
На мой взгляд она вторая Нина Хаген или Нена, если говорить об уровне популярности.
Мне нравится, хотя к поп-музыке сама довольно ровно дышу. Под настроение иногда послушать.
anna_mir
17 янв, 2019 11:14 (UTC)
Нина Хаген разве была так сильно популярна? надо же, я думала, это только среди меня:)))

Нена.
Нена - легенда, она первая запела попсу на немецком, открыто и гордо, про 99 воздушных шариков)

Я, если совсем честно, про Хелену Фишер особенно и не вслушивалась никогда, хотя ее имя конечно везде мелькает.
Это меня на Красноярске надорвало.
arysev
16 янв, 2019 22:01 (UTC)
Глаза ты мне приоткрыла, конечно. Но не уверен, что те же самые немцы знают, кто любимые певицы в России. Я сам то этого не знаю.) Т.е. телевизор говорит, что это по-прежнему Пугачева с Ротару. А интернет подсовывает всякие Ёлки и Монетки.)
anna_mir
17 янв, 2019 19:57 (UTC)
Это да, тут ты прав:)) вряд ли немцы в курсе. хотя с другой стороны, про Екатерину Вторую и наших царей, понастроивших им тут церкви, немцы вполне в курсе
irre
17 янв, 2019 09:47 (UTC)
когда-то модератор на баварском радио, объявляя о следующей песне, грусно сообщил, что если засунуть карандаш концом с резинкой достаточно далеко в нос, то можно вытереть память о Хелен Фишер :)
anna_mir
17 янв, 2019 11:15 (UTC)
Ааахахахахаха))))
ну вот, еще один стереотип: ну кто сказал, что у них чувства юмора нет (я укаталась сейчас)
schwetik
17 янв, 2019 10:28 (UTC)
я ее не люблю ни в каком виде - в ней что-то есть ненастоящее. но популярность у нее не отберешь. и да, вкалывает она тоже как лошадь - это не просто так, десятки тысяч людей год за годом собирать.
anna_mir
17 янв, 2019 11:16 (UTC)
Да я тебе даже больше скажу, я ее имя конечно слышала, ибо везде, но даже и не вслушивалась никогда и не всматривалась.
Это мне случайно попалось видео, где она поет "я родилась в Сибири"
Ну тут меня и замкнуло
lolique
17 янв, 2019 11:21 (UTC)
я ее никогда не слушала толком, хотя ее песни из каждого утюга, но постоянно слышу или читаю о ней у русских эмигрантов.
лол. оч ее достижениями гордятся, как будто лично участвовали.
anna_mir
17 янв, 2019 14:19 (UTC)
Ну как бы..я не участвовала, это правда, да и, честно говоря, не думала, что мой пост выглядит как гордость за нее, просто ее песни на русском со сцены меня очень душевно торкнули. А две недели назад, клгда я была в Новосибирске, меня спросили, в частности, действительно ли в Германии (в Европе) теперь русских ненавидят и боятся.
Я вопросу сильно удивилась и не знала, как парировать.
Вот, нашла, как - этим постом ответила.
lolique
17 янв, 2019 14:27 (UTC)
Не, у тебя нормальный пост, что ты.

Я встречала варианты: да что эти немцы недоделанные могут?! У них даже самая известная певица - ОНА НАША РУССКАЯ!!! Во как
:)
anna_mir
23 янв, 2019 07:41 (UTC)
А-а. На-а-аша..:))
Смешно.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com