?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Против ветра

Сейчас, наверное, уже не найдешь человека, который не признается, что он занимается мастурбацией, зато найти человека, признающего, что он кому-то завидует, почти невозможно.
lisnerpa задал загадку:

Что сложнее:
* начать понимать человека,
или
* продолжать понимать его же?


И теперь понимает практически всю свою френдленту. Кроме меня. Потому что я в его комментах единственная ответила «начать» и продолжаю упорствовать. Чтобы хоть как-то поддержать свою слабеющую с каждой секундой позицию и малодушно не сдаться так сразу, выношу поставленный вопрос на обсуждение в собственный жж.
А то завидно.

Мои доводы:
есть огромная разница между "понимать" и "принимать". Можно понимать мотивацию, но отторгать ее, или ее результаты, и конечно это отторжение накапливается, и прочее и подобное..И тогда это все - не "понимать", а лишь пытаться разложить чужое мировоззрение по аналогии со своим на собственные мировоззренческие полочки. Тогда рано или поздно «стеллажик» рухнет под грузом.
А все-таки, если продолжать понимать все сложнее и сложнее, то значит что-то изначально недопонял..имхо.

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
daali
16 дек, 2008 15:16 (UTC)
Согласна с тобой - начать понимать сложнее. Чисто интуитивно пока так. Доводы - потом, если сформулирую. Потому как наслаждаюсь 3-ей чашкой глинтвейна + в преддверии мозгоебства со стороны младенчества.
mysch
16 дек, 2008 15:26 (UTC)
А мое младенчество час играло в кроватке, свернуло балдахин, переложило постель и себя на другую сторону, где ничо не лежит, и уснуло. Такой ржачный.
(без темы) - daali - 16 дек, 2008 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 16 дек, 2008 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daali - 16 дек, 2008 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daali - 17 дек, 2008 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 дек, 2008 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysch - 16 дек, 2008 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysch - 17 дек, 2008 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daali - 17 дек, 2008 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 дек, 2008 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 16 дек, 2008 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysch - 16 дек, 2008 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 16 дек, 2008 16:40 (UTC) - Развернуть
mysch
16 дек, 2008 15:24 (UTC)
Думаю, начать сложнее. Тут или понимаешь, или нет. И чтобы пробраться через это "нет" я даже не знаю, что нужно сделать. Как себя изнасиловать. Иногда смотрю на людей и думаю, с какой они планеты? Ибо не понимаю.
Но если один раз понял или сразу (обычно) понял, что что трудного в том, чтобы продолжать это делать? м?
anna_mir
16 дек, 2008 16:49 (UTC)
Ну вот и мне так видится. Если понял (возможно, я имею ввиду - принял), то что может быть сложнее со временем? Только собственное отторжение. Но тогда что-то значит недопонял, недопринял, с самого начала, просто закрыл глаза. Тогда конечно, со временем накапливается раздражение.
Ах, какие у меня френды! :)
Не, в самом деле - когда одна выступаешь, против течения, тогда прям неуютно. Решила уточнить. И правильно сделала!:)
(без темы) - mysch - 16 дек, 2008 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysch - 17 дек, 2008 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daali - 17 дек, 2008 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 дек, 2008 09:52 (UTC) - Развернуть
daali
16 дек, 2008 15:30 (UTC)
Во, нарисовалось главное объяснение: первый шаг - самый сложный (Если бы можно было список Мерфи дальше дописывать - утверждению про шаги туда прямая дорога). Полностью применимо для понимания. Тут машино объяснение в поддержку беру.
Если взгляды меняются подобно гаданию на ромашке: "до этого понимал - а дальше вдруг решил не понимать" - грош цена такому пониманию. Что есть - что нет.
anna_mir
16 дек, 2008 16:50 (UTC)
Вот, точно.
Понимал-понимал, а тут - не, ну нафиг, не понимаю. А чего тогда понимал?
alenka_25
16 дек, 2008 15:43 (UTC)
А я вот тоже соглашусь и с тобой, и с предыдущими ораторами.

"Понимать" с моей точки зрения - это понять систему мышления человека и систему его ценностей. А раз уж понял - то дальше все логично на этом базируется.

Это все равно что "начать пробовать сок" и "продолжать пробовать сок". Чего его продолжать пробовать-то? Вкус изменится что ли?

хотя в человеке изменения могут быть.. если этого человека сосулькой по голове ударило, или он влюбился внезапно.
anna_mir
16 дек, 2008 16:51 (UTC)
Конечно! Изменения могут быть. Но если этого человека хочется понимать дальше, то понимаешь (опять!), что надо начинать заново..Имхо.
michellemohn
16 дек, 2008 15:53 (UTC)
Понять можно почти все(о мотивации, поступках, действиях)
Принять можно только то, что не противоречит собственным ценностям.
anna_mir
16 дек, 2008 16:53 (UTC)
Вот тут да - понять можно очень многое. Но принять (а если я правильно понимаю, то изначально все-таки речь шла именно о принятии того или иного мировоззрения или части мировоззрения) иногда необходимо что-то, что в собственные ценности никак не укладывается. Кажется, именно это называется толерантностью, а может я путаю. Вот тогда получается, что понял-согласился на время. А потом - бац, и больше не соглашаешься, потому что на самом деле нифига не согласился, а просто терпел. И этому терпению пришли кранты.
(без темы) - michellemohn - 16 дек, 2008 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 17 дек, 2008 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 18 дек, 2008 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 18 дек, 2008 12:52 (UTC) - Развернуть
daali
16 дек, 2008 16:20 (UTC)
Еще один аргумент в пользу: математическую функцию мы разбираем - и начинаем понимать. Как только поняли - все. Усилий вообще не требуется никакийх. Можно ее всячески применять.
anna_mir
16 дек, 2008 16:55 (UTC)
Мы понимаем, как она работает. Да. И либо нас устраивает эта функциональность (а вроде именно это означает - понимаем, в данном случае?), либо мы смирились просто - мол, как-то вот так. Черт ее знает, но в результате что имеем, то имеем. И тогда значит, изначально недопоняли чего-то, имхо
(без темы) - michellemohn - 16 дек, 2008 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - daali - 16 дек, 2008 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - michellemohn - 16 дек, 2008 18:35 (UTC) - Развернуть
vadim_from_ampf
16 дек, 2008 16:37 (UTC)
>продолжать понимать
Эта проблема актуальна на больших временных интервалах . Люди меняются - и часто не замечают перемен ( как в себе так и в других ) , иногда бывает - с кем 20 лет назад был не разлей вода, а сейчас - зверьки с разных планет . Особенно если был перерыв в контактах .
anna_mir
16 дек, 2008 16:40 (UTC)
Конечно. Но ведь это означает - начать (или не начинать) пытаться понять (принять) заново..
(без темы) - vadim_from_ampf - 16 дек, 2008 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 16 дек, 2008 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisnerpa - 17 дек, 2008 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 17 дек, 2008 14:32 (UTC) - Развернуть
sandalette
16 дек, 2008 19:47 (UTC)
Мне тоже кажется, что "продолжать понимать" - это о больших временных интервалах. Продолжать понимать, значит, не меняться самому, единожды поняв и приняв человека, либо меняться вместе с ним в одном направлении. Но тут не то, чтобы сложнее, тут о том, что вероятность продолжительного понимания становится все меняше и меньше с течением временем.

А в краткосрочном приближении, конечно же, просто понять сложнее. Иногда и собственные мотивы понять невероятно трудно.
lisnerpa
17 дек, 2008 06:49 (UTC)
Как раз продолжать понимать - и значит меняться! А это сложно, хотя и неизбежно.
(без темы) - anna_mir - 18 дек, 2008 09:47 (UTC) - Развернуть
lisnerpa
17 дек, 2008 06:47 (UTC)
Я Вам завидую!
И продолжаю пытаться понять...
anna_mir
18 дек, 2008 09:48 (UTC)
Завидуете, говорите..Ну это приятно, черт подери 8)
Продолжайте, прошу! Продолжайте!
(без темы) - lisnerpa - 18 дек, 2008 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 19 дек, 2008 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisnerpa - 19 дек, 2008 14:17 (UTC) - Развернуть
lisnerpa
17 дек, 2008 06:51 (UTC)
Смотрите, у Вас совсем другая френд-лента!
И это - предмет для дальнейшего понимания.
Я, например, сразу пнял, почему у нас с Вами разные френдленты.
А, если пробовать копаться в этом, то понять станет сложнее...
mysch
17 дек, 2008 14:37 (UTC)
Тут такая фигня, что если себя научился понимать, то сразу видишь, подходит тебе другой или нет. То ись вот тока чел рот откроет, а ты уже знаешь ответ - марсианин или наш человек :)))
(без темы) - lisnerpa - 18 дек, 2008 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysch - 18 дек, 2008 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lisnerpa - 19 дек, 2008 14:18 (UTC) - Развернуть
( 59 комментариев — Оставить комментарий )