?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет, это все-таки нечто.
Я правда не знаю, мне смеяться или плакать.

Мало того, что эти люди меня зачем-то пропиарили, причем, для разгона объявили, что это я все, чтобы меня заметили, а то "сроду больше 20 комментов не было" (ну логично после этого флейм продолжить и мне свалку в моем личном виртуальном пространстве устроить, ага?), но ведь никто, НИКТО!! из них не счел нужным прочитать весь текст, или хотя бы обратить внимание на предложение
"И спешу поблагодарить вышеназванных товарищей за возможность цитирования их же фраз".

Отдаю должное нескольким грамотным оппонентам, вызвавшим мое искреннее уважение, в частности, человеку, подписывавшемуся как Андрей. Всегда приятно пообщаться в нормальном, конструктивном тоне.

Но в целом..
Они разобрали на косточки и хрящики и подвергли поруганию все, что я написала словами ИХ ЖЕ КАМРАДОВ, всего лишь поменяв имена! Они даже проигнорировали цитату от Великого Бачиллло "Побольше бы таких отзывов! Они позволяют судить о фильмах, книгах, людях, ничего о них не узнавая." А ведь могли бы хотя бы заметить, что я делаю точно так же! Ну не сразу, ну ок. Ну тупняк, бывает. Но после двунадесятого комментария и моих ответов это уже можно было заметить??
Так нет.

Они меня даже в плагиате не обвинили.

Сам (в смысле, Гоблин) даже "поплакал" вместе с камрадом над немилосердно выдранной из меня фразой "грустно осознавать, что лучший переводчик в стране – не профессиональный лингвист, а бывший мент." И естественно не преминул заметить, как у меня поражен "мой тухлый мозг" (оказывается, если кто не знал, поражен он самим фактом, что кто-то ругает Стругацких), и сделать далеко идущие выводы о моем отношении к лингвистике и что характерно, к милиции, хотя камешек этот однозначно был направлен в огород именно отечественных лингвистов. Заметьте, слово "грустно" с маленькой буквы. Нет, это не ошибка правописания, это опущенное при цитировании наречие "Немного". "Немного грустно осознавать, что.." Ну друзья мои, ну смеяться или плакать мне на этом месте? Вообще на их сайте в мой адрес было сказано немало неоригинального, зато безапелляционно. Даже образование мое они там мне приписали. Не говоря уже о прочих моих личных недостатках. На том стоим.


Да, про "мента". Вы не поверите, господа. Оказывается, называть Гоблина ментом, хоть и бывшим, это все равно, что назвать еврея жидом. Нет, вы не поняли. Это равнозначно. То есть, оскорбительно.
То есть, сериал про ментов, как мне пояснили, это не более, чем создатели погорячились, а всякие квн-ские шутки насчет "атас, менты!" - это, видимо, недогляд лично Маслякова, даже не знаю. Гоблин и этот момент подчеркнул, следуя его логике, это вообще отвратительно, что в квн про ментов кричат, а "атас, жиды!" до сих пор, значит, нельзя, несправедливо, мол (ирония, если кто не понял) Я не знаю, может быть, они и правы. Я, честно признаюсь, слышу это впервые. Вернее, раньше, при СССР, это вроде действительно было ругачим словом, но как только мы познакомились с краткозвучным "коп" из, простите, голливудских фильмов (тех самых, в которых жутко матерятся, а от нас долго скрывали правильный перевод, лишая нас, таким образом, части культуры), так и "мент" вошел в лексикон обычным, обывательским даже словом, не несущим в себе ровным счетом ничего оскорбительного - это я так считала. Пока мне сегодня не пояснили, как я ошибаюсь.

Кстати, про словосочетание "немного грустно".
Однажды, давным-давно, в 90-е, в газете "УЖ" (Университетская Жизнь) появилась статья, посвященная концу учебного года, где кроме прочего были слова: "Дорогие учащиеся! Сегодня - немного радостный и немного грустный день. Немного радостный он потому, что вам всегда немного радостно. А немного грустный - потому, что всегда немного грустно смотреть на людей, которым всегда немного радостно."
Понимаете, почему словосочетание "немного грустно" прочно вошло в лексикон многих выпускников нашего универа? :)

В общем, камрады - в удовольствии (изобличили еще одну "менструируЕщую дамочку" "с тухлым мозгом"), я - в легком остолбенении (до сих пор не решила - все-таки смеяться, или плакать?), зато теперь могу честно заявить - да про меня САМ (Гоблин) писал!
Ой, нет, я все-таки поплАчу.

Знаете, меня еще дедушка Ленин учил (посмертно. В смысле, он - посмертно, а меня - с детства), что если хочешь скандала (в оригинале: нажить себе врага), то подними одну из трех тем: национальность, религия или политические взгляды.
Я даже не предполагала, что мои шаловливые переделки чужих текстов в противоположный смысл настолько попадают в точку. Оказывается, Гоблинодвижение - это как минимум политические пристрастия. А как максимум - религия. А вы говорите - переводчик.

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
tuda_i_obratno
7 янв, 2009 01:56 (UTC)
Ну, как там говорят у тысячников... первый нах!

Пиар черным не бывает. :)
anna_mir
7 янв, 2009 02:07 (UTC)
Буахаха!,))
Да, это точно:) Но веришь-нет, и в голову не приходило, что это - такая скандальная тема, теперь буду знать:))
amonit
7 янв, 2009 03:39 (UTC)
Я несколько раз в разное время заглядывала в его интервью и как бы дискуссии. Так и не поняла: он психопатию свою искуственно накручивает, пользуясь ей как наркотиком, или он от природы такой. Создалось впечатление, что все таки от природы. Забывает, что говорил днем раньше, в сущности, просто непрерывно монотонно так орет.
А какой вопрос ты хотела с ним выяснить?
jstm
7 янв, 2009 07:35 (UTC)
С ним не надо выяснять вопросы, надо просто двигаться в фарватере его взглядов, делая вид, что умеешь самостоятельно думать. И будет тебе респект от камрадов.
(без темы) - amonit - 7 янв, 2009 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 7 янв, 2009 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 7 янв, 2009 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 7 янв, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 янв, 2009 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 8 янв, 2009 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 янв, 2009 10:14 (UTC) - Развернуть
b_n_e
7 янв, 2009 08:03 (UTC)
Контора в своем амплуа
Что Вас удивляет?
Для многих Гоблин культовая фигура и спорить с такими людьми бессмысленно
Если верна легенда, что он синхронно переводил фильмы ЦКвским крысвм - очевидно, что пришел он для этого не с улицы, а с Конторы
А Контора это специально устроенные мозги (что и по нашему пахану видно)
И само собой Гоблина заносит (не будет заносить перестанет быть объектом культа - потускнеет)
Культовые фигуры это симбиоз разгоряченных поклонников и столь же разгоряченного предмета культа
Рано или поздно это кончается обломом, поскольку нельзя бесконечно что-то эксплуатировать и наращивать
Неспроста кто-то жаловался в ЖЖ, что у него и предмодерация в наличии
anna_mir
7 янв, 2009 21:04 (UTC)
Re: Контора в своем амплуа
Так меня удивляют именно пути попадания Гоблина в культ.В смысле, как мне думается, для "о-культ-уривания" личности необходим бэкграунд. Либо команды продюсеров, либо самой личности. А что именно сделал в своей жизни Гоблин, кроме того, о чем я уже писала (честно матерился за кадром прямо с экрана и зачитал оттуда же смешной перевод иностранного фильма).
По каким критериям наши тинейджеры причислили Гоблина к непререкаемым авторитетам и украсили вручную вышитым нимбом?
alpet_r
7 янв, 2009 08:31 (UTC)
Гоблинодвижение это культ. Личности.
Лен-ин, Стал-ин, Пут-ин. Гобл-ин.
anna_mir
7 янв, 2009 15:47 (UTC)
Оу! Запатентуйна.
Что-то есть в этом всем тенденциозное.
А Гобл-оффа там не ожидается, по-видимому.
lynyrds
7 янв, 2009 09:32 (UTC)
гоблин - это который Пучков, Дмитрий ? у него жж есть? я думал, он на своем сайте oper.ru пишет...
в общем, ничего не понял :)
anna_mir
7 янв, 2009 15:46 (UTC)
Ой, Миша, садись поудобнее, щас я тебе все покажу. :)
Я там выше amonit написала подробно на похожий вопрос.
Нет, Миш, у Гоблина жж нет. Он же - не доктор какой-нибудь там пилюлькин. Он же - переводчик. Говорят, вроде фильмы больше не переводит, не то лавэ (или как это называется?), вроде игры взялся переводить. Ему череп не жмет. Человек работает, а не ерундой мается, как выяснилось с помощью nurmustermann-а. Причем, работает очень даже успешно, судя по преданным сторонникам.
Вот против методов этих сторонников (чуть не написала по инерции - Кости Сапрыкина) я и выступила. Их же словами.Ну, чтоб им понятно было просто. Знаешь, как расстроились. 8))
(без темы) - lynyrds - 7 янв, 2009 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 7 янв, 2009 16:13 (UTC) - Развернуть
white_master
7 янв, 2009 09:57 (UTC)
Андрей бесподобен.
anna_mir
7 янв, 2009 15:31 (UTC)
Вот-вот, и мне тоже понравился 8)
cheval_rouge
7 янв, 2009 12:57 (UTC)
Поздравляю с удачным пиаром! И, главное, с нежданным.

Не бери до головы! На Гоблина и гоблиноидов обижаться - себя не уважать, тут и доказывать что-то сложно.
anna_mir
7 янв, 2009 22:30 (UTC)
Хых, спасибо:)
Да нет, я не то, чтобы обиделась (на кого?), но честно, удивилась.
Я ведь и в самом деле впервые столкнулась с этим явлением, гоблинодвижением, лицом к лицу. Вот теперь вспомнить пытаюсь - а были в нашем бурном отрочестве какие-нибудь такие же непререкаемые кумиры, за святость которых мы бы весь мир до основанья разрушили, наверное, были. Цой, там, все такое.. Но про нас, детей перестройки, всегда говорили - потерянное поколение, социальный протест на переломе эпох, и тому подобное. А против чего социально протестуют нынешние поджигатели родительских библиотек? Они от чего перемен требуют, вроде всё как они хотят, советские ценности восстановлены?
lesnatali
7 янв, 2009 13:01 (UTC)
Пряздравляю! Вот и тебя не стали читать-вникать... Вырвали междометия, тебя к ним присоавторили... Хотя ты к этому должна быть привычна... на Айтиру.де Постоянное прикапывание к междофразьям... (потому собственно и ушла несколько месяцев назад... о чем по сих пор не жалею...). А Гоблиин, это как любая заработавшая статус личность, религия... с поклоняющимися и обсирающими ... Это нормально. А вообще мне казалось что тебе нравился Гоблинский озвучняк.... в своё время.... Теперь наверное нет.... Хотя как говорится -Не сотвори себе кумиров.... (к Стругацким тоже относится). И еще... большинство народа читает начало, середину и концовку..... От сюда и......
anna_mir
7 янв, 2009 22:48 (UTC)
Да насчет вырванных междометий - это бы ладно, это, можно сказать, стандарты виртуального общения:)
Уж кто как ни я вечно вцепляюсь окружающим (на айтиру как раз) в подол и ною, что надо думать о чужих потенциальных мозолях до того, как написал, а не после..Да ладно бы, это понятно, что человек склонен не читать то, что написано, а воспринимать собственное преломление написанного через призму собственных переживаний, и виртуал поэтому такой огнеопасный, нет же ничего, кроме вербализации (в самом деле. Напишу я кому-нибудь в ответ на хвастовство какое-нибудь "вот сука,а?!" и те, кто меня знает лично, поржут и порадуются, потому что хорошо себе представляют, каким тоном я это произношу и что имею ввиду. А если девочка в шок выпадет от такой моей ласки в ее сторону?..)
Но здесь-то. Я же из себя зеркало изобразила. Гоблиноиды (не все, но большинство, включая СамогО) не просто не признали свое собственное отражение, но накинулись на него, кто с кулачками и быдловским "ты че такой борзый, а?!", кто с возмущенным - да как ты смеешь с таким лицом тут стоять?!..И главное - защитить Предводителя от нападок этой рожи! Защитить ровно также, как я только что изобразила им в зеркале! И опять не увидеть одинаковости.
А насчет личности Гоблина - так в том-то и вопрос у меня, откуда статус заработался-то? Он в какой науке силен? Как он в иконостас попал?
А "братва и кольцо" мне конечно нравятся, тут личность господина Пучкова ни при чем, перевод-то хуже не стал от того, что Пучков ведет себя как тупой подросток:) С удовольствием пересмотрю (правда, ржать буду не в пример громче, вероятно:))
(без темы) - lesnatali - 7 янв, 2009 23:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 янв, 2009 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnatali - 8 янв, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 9 янв, 2009 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnatali - 9 янв, 2009 21:28 (UTC) - Развернуть
lana_gorokhova
7 янв, 2009 16:44 (UTC)
Привет!
Слушь, меня тут сто лет не было... и я нифига не поняла, за что на тебя наехали и кто (неужто вправду Сам Гоблин? Знать бы, хто такой ваще, тоись, я слышала много, а знать - не знаю :)).
А я - чтоп поблагодарить... и ваще... не знаю какими словами выразить... В общем вчера (прям к Праздничку!) пришла твоя посылка. И я сразу поставила диски... И... в общем, до сих пор радуюсь и удивляюсь, и все такое... Карочи - СПАСИБО!!!!!!!!!!!
anna_mir
8 янв, 2009 09:41 (UTC)
Лана, наконец-то!! :))
Привет! Рада тебя видеть, то, что тебя тут сто лет не было, я как раз заметила:)
И очень приятно, что тебе понравились диски! Знаешь ведь, как распирает, когда такое в загранице смотришь, и срочно хочется, чтоб понимающие люди разделили:)
А я конечно не тормоз, я - медленный газ. Почти полгода протаскала пакетик, никак отправить не могла. О, коровушка-то.

А наехали на меня активно гоблинопреклонники (сам Гоблин, думаю, просто по инерции выступил так, как всегда выступает на свою целевую аудиторию. Не мне, конечно. Я-то в его аудиторию никак не вписываюсь, так что мы друг другу взаимно неинтересны:). Самое милое во всем этом, что эти гоблинопреклонники даже и не поняли, что уж если я кого и оскорбляла и задевала, то именно их. Нет, они бросились все защищать святой лик своего Кумира. Но получилось весьма зрелищно и показательно, мне понравилось. :)
diewolpertinger
7 янв, 2009 18:00 (UTC)
Оказывается, называть Гоблина ментом, хоть и бывшим, это все равно, что назвать еврея жидом. Нет, вы не поняли. Это равнозначно. То есть, оскорбительно.
Гоблин служил в тюрьме, так что не знаю можно ли называть его ментом?
Может менты на это обидяцца
anna_mir
7 янв, 2009 20:47 (UTC)
Ыыы:)
Теория имеет право на жизнь, кто там, действительно, знает тонкости профессий..
Мне вот например до сих пор интересно, какие точки соприкосновения между профессией Мент и профессией Жид, раз уж эти определения объявили равнозначными.
А тут еще сбоку утверждают, что Гоблин - это тоже обидно.
А уж айтишник - вообще в морду сразу за такое.
(без темы) - lesnatali - 7 янв, 2009 23:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 8 янв, 2009 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anna_mir - 14 янв, 2009 15:40 (UTC) - Развернуть
lolique
14 янв, 2009 22:02 (UTC)
:))))
представляешь, я никогда гоблином раньше не интересовалась толком, ну слышала пару переводов, тут и там встречала высказывания, относилась всегда снисходительно, тк. видела где то случайно в сети его фото и он мне показался секси.

а щас почитала тебя и решила гуглянуть еще раз и вижу -батюшки! это ж совсем другой человек, чем тот "чернокурый" брюнет, про которого я думала, что он гоблин. и так обидно стало

а все моя невнимательность!
anna_mir
15 янв, 2009 12:42 (UTC)
Re: :))))
Ааххх! Какой облом, а! =))
Самое забавное, что я до этих "народных волнений", неожиданно случившихся в моем жж, ровно так же, как ты и описываешь, никогда не интересовалась никакими гоблинами:)) Это еще хорошо, что я его в лицо не опознавала. 8)
Re: :)))) - lolique - 15 янв, 2009 13:13 (UTC) - Развернуть
Re: :)))) - anna_mir - 16 янв, 2009 12:24 (UTC) - Развернуть
( 49 комментариев — Оставить комментарий )