?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эпиграф:
Действительно идиотский фильм. Слишком мало Бондарчука.

Еще один эпиграф, в качестве апдейта:
В популярном романе Стругацких Максим Каммерер, комсомолец-интернационалист из коммунистического будущего, оказывает помощь марксистам-подпольщикам в организации народного восстания на капиталистической планете Саракш.(c) коммунисты Ленобласти

Обратите пожалуйста внимание на заданный в конце вопрос – меня очень интересуют ответы на него.

Нуте-с.. [Я – не тормоз]. Как же не высказаться-то. Когда до сих пор летят клочки по закоулочкам, а гоблинианство, после небезызвестных цитат, прочно поселилось в мелкопоместном собственном уголке Дурова.
Начитавшись и впечатлившись, соотв. образом поджав красиво (имхо) губки в скептической усмешке стилем героев Дюма, я в течение двух часов ждала, когда на экране отобразится весь отвратительный кошмар, который мне обещали практически все посмотревшие фильм, как противники Стругацких вообще, так и поклонники их же, в частности.

Ну и разочарована. Никакого кошмара, исключая белокурые локоны Садко Максима. Ну не прет меня (в хорошем смысле) от молоденьких блондинчиков. А когда он черную косыночку повязал, стало намного лучше. Даже симпатичный мущщина.

Переведу:
фильм как фильм. Ничего страшного. Нормальный фильм. Уж много лучше, чем давешние «Трудно быть богом».

Поясню:
да, от оригинального произведения фильм конечно отличается. Особенно удручил Вепрь. Человек, который уже _действительно_ никого и ничего не боялся. В исполнении прекраснозубого Гоши Куценко Вепрь получился эдаким позерствующим «дикарем» из одноименного гошиного фильма. Зачем, спрашивается? Ну, Бондарчуку лучше знать, зачем. Он же у нас Умник.

Да, мир, в который попал изумленный Максим, должен был быть внешне совершенно обычным, ничем не отличающимся от нашего с вами.. «Фантастическим» является мир самогО главного героя, а не Саракш, куда Максим по студенчеству приземлился. Но откровенно говоря, как показать это в фильме, рассчитанном не только на нашу отечественную пару поколений, впитавших в себя то, что они впитали? Ну я ж – не Умник-профессиональный режиссер, мне неведомы нюансы. Хотя, если быть последовательным, то дядя Федор мог бы и прояснить как-то явное бэтманство Максима, которого «вообще поймать невозможно» (с) Гоблин, на фоне местных жителей. Ведь он не был суперменом, он был обычным для Земли 20-летним пареньком. То есть, получается, что если зритель книжку соответствующую в свое время не прочитал, так он и не поймет, что Максим такой прыгучий и быстрый вовсе не потому, что его укусил генетически измененный паучок (я про Спайдермена).

Вообще-то можно и какую-никакую глубокомысленную (? ну так, низэнько) мыслятку из всего этого гама вокруг фильма извлечь. Ответ на вопрос «понравился –не понравился – взбесил» зависит от отношения к этому конкретному произведению Стругацких. Меня «Обитаемый остров» никогда не трогал ни за душу, ни за какие другие места. То есть, вы же знаете, как бывает. И книжку считаешь хорошей, и сюжетные линии с идеями не отталкивают, но не торкает. Сердце не схватывается, если по-женски. Поэтому фильм мне понравился. Без фанатизма. Хотя обещанного голого Бондарчука так и не было. В халате он был, хоть и распахнутом 8) Зато его манерно-изнеженный вариант произношения ругачего словечка «массарааакш» (прям мурлычет) придется взять на вооружение.

И я отчетливо осознала, как оно можно, прерывая дыхание, психованной горгоной поносить фильм до седьмого колена всех родственников съемочной группы, когда мне насильственно продемонстрировали шедевр «Гадкие лебеди» (2006, реж. К.Лопушанский). По книге «Хромая судьба», которая мне дорога. Употребляя слово «дорога», я не передаю в текст это самое вот, когда сердце схватывается, потому что произведение навечно в него впаивается, желтком в белок. Как говорил герой «Осеннего марафона» - Это – мое. Это я - никому. Вот тут-то все и изошло. С первых же кадров. (Это что? Ч-т-о-э-т-о, я вас спрашиваю, Банев?? Это – БАНЕВ?? На помойку! Расстрелять!! И не держите меня, я сейчас убью этот телевизор!). Единственные несколько секунд, в которые я была в состоянии не раскидывать пульт по стенам и не пинать изображение, это были кадры с Кортневым. Он, несмотря на общую ОТВРАТИТЕЛЬНОСТЬ всего фильма, который я постаралась выкинуть из памяти навсегда, отыграл эпизод великолепно.

Но вопрос хочу задать, в концовочку. Очень меня интересующий вопрос.

Вот большинство прочитанных мной неравнодушных, высказавшихся по поводу бондарчуковского «Обитаемого острова», не преминули уточнить: Максим Каммерер, из коммунистического будущего.....

Так вот, вопрос:
ээ, други. А ГДЕ вы (они) видите, что вышеуказанный товарищ прибыл именно из КОММУНИСТИЧЕСКОГО будущего? Где в произведении это вообще прозвучало? Безотносительно отображения этого произведения в чьем-либо собственном мозге, в переваренном, так сказать, виде?

Тех, кого не оскорбил мой вопрос, заданный безо всякой дурачины, приглашаю прочитать великолепнeйшее призведение искусства , оно же – рецензия на обсуждаемое:
"ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" - КЛЕВЕТА НА КОСМИЧЕСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ПОДПОЛЬЩИКОВ
..
Из фильма-жвачки безжалостно изъяты все упоминания о коммунистическом обществе на Земле.. Вырезан постоянный марксистский анализ действительности Саракша, который согласно книге только и помогает герою сориентироваться в непростой обстановке!


Соотечественники!
Ой.
Боюсь, со мной приключился лингвистический коллапс.

Но, превозмогая, повторюсь (невзирая на шедевральную статью, с утверждением о победившем коммунизме согласно большинство): ГДЕ в произведении Стругацких упоминания о КОММУНИСТИЧЕСКОМ обществе на Земле, с которой прибыл на Саракш Максим?

Метки:

Comments

bearbeer
6 фев, 2009 15:25 (UTC)
правильно, зачем же Русскому Православному (тм) похвала Аллаха? совсем незачем